Nedocs.ru

Онлайн платформа для образования
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Словарь графического дизайнера

Словарь дизайнера-графика. А-Б

Всем привет. Сегодняшний мой пост предназначен в большей степени начинающим дизайнерам. И цель его — помочь в изучении дизайнерских терминов. Незнание дизайнерской терминологии может привести к недопониманию задач, поставленных перед дизайнером, и как следствие — к ошибкам и браку в работе.

В изучении дизайнерских терминов вам поможет СЛОВАРЬ ДИЗАЙНЕРА, который я начинаю публиковать сегодня. Естественно, начинаю с первых букв алфавита: А и Б. Со временем в словарь будут прибавляться и другие буквы.

————— А —————

АБРИС — линия, показывающая форму какого-либо объекта, повторяющая его очертание. То же, что и КОНТУР.

АБСТРАКЦИЯ — отказ от изображения реальной действительности, предметов, человека. Абстрактное искусство отрицает художественный образ и композицию. Абстракция в графическом дизайне — это рисунок, составленный с помощью отвлеченных элементов художественной формы, беспорядочное нагромождение цветовых пятен, линий и др.форм. Проще говоря, абстракция — это то, что не имеет материального представления в реальном мире.

АЙДЕНТИКА — визуальный облик бренда в целом: начиная от логотипа и заканчивая принципами корпоративной этики. Синоним определения ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ.

АКУТ (от лат. acutus — имеющий острое ударение) — знак клиновидной формы над буквой или словом, указывающий на ударение в слове или во фразе.

АЛЛЕГОРИЯ (от греч. allegoria — иносказание) — наглядное выражение мысли, идеи посредством конкретного образа или предмета. Причем внешне этот аллегорический образ может быть совершенно отдален от первоначального, но совершенно с ним однозначен. Есть такие аллегории, которые понятны всем люди, независимо от языка, на котором они говорят. Например, образ женщины с завязанными глазами и весами в руке стал общепринятой аллегорией правосудия. Змея, обвившая чашу, — аллегорией медицины.

АЛЛИГАТ — книга-перевертыш, брошюра или книжное издание, которое можно читать с обоих сторон книжного блока. При этом каждый из текстов имеет свой титульный лист. По сути, в одном переплете содержится два издания.

АМБИГРАММА (от лат. ambi — двойной и греч. gramma — буква) — слово-перевертыш или каллиграфический узор, позволяющий совместить два различных прочтения из одного и того же набора линий.

АМПЕРСАНД — символ &, означающий союз «и».

АНАМОРФОЗА (от греч. ana — на, сверх и morfe — форма) — эффект наложения одного изобразительного мотива на другой, их зрительного слияния, напр., морской волны и рисунка камня, человеческого тела и древесного ствола. Характерен как для природы, так и для искусства (особо популярен в современной рекламе).

АПОСТРОФ — надстрочный разделительный знак в слове в виде запятой (например, в слове д , Артаньян).

АПРОШ — межбуквенный пробел, т.е. расстояние между двумя соседними буквами или шрифтовыми знаками.

АРАБЕСКА — сложный восточный (арабский) орнамент, состоящий из геометрических и растительных элементов. Может содержать арабский шрифт.

АРТ-ДИЗАЙН — разновидность современного дизайна с явным приоритетом эстетического начала. Иными словами — элитный, концептуальный дизайн, основанный на принципах «высокого» искусства. Произведения арт-дизайна в большинстве случаев не рассчитаны на практическое использование. Они служат для эпатажа зрителей, самоутверждения авторов-дизайнеров, стремящихся к новизне и оригинальности идей любыми средствами.

АРТ-ДИРЕКТОР — основное лицо дизайнерской студии или рекламного агентства. Он осуществляет надзор над созданием дизайна полиграфической, рекламной и другой продукции.

АССЮРЕ (от франц. Assurer — страховать) — линейка, состоящая из нескольких прямых или волнистых линий, служащая для защиты от подделки вписанного в документ текста (например, суммы денег или фамилии). Применяется в бланках документов денежной отчетности (например, приходно-кассовых ордеров).

АСТЕРИСК (от греч. asteriskos — звезда) — знак в виде звездочки в тексте для обозначения сноски или примечания.

АФИША (от греч. afficher — объявлять) — вид печатной рекламы на бумаге или картоне. В отличии от ПЛАКАТА является средством оповещения широкой аудитории о каком-либо предстоящем событии.

————— Б —————

БАННЕР (от англ. banner — флаг, транспарант, растяжка) — статическое или анимированное изображение с рекламной информацией. Основное применение — наружная реклама и интернет. Обычно это тканевое или виниловое полотно прямоугольной формы информационного или рекламного содержания для щита, билборда или растяжки.

БАРКОД — товарный код по стандарту Международной ассоциации товарной нумерации, содержащий закодированную информацию о продукции и ее изготовителе. Представляет собой чередование темных и светлых полос (штрихов) разной ширины с нанесенными под ними цифрами. То же, что и ШТРИХ-КОД.

БЕЛИЗНА — одно из оптических свойств бумаги, которое показывает, насколько цвет бумаги близок к белому. Зависит от компонентов бумажной массы. Наиболее распространены две системы измерения белизны бумаги. Первая — это система измерения в процентах, где 100% означает идеальный белый цвет. Вторая — система CIE.

БИГ — одно или несколько параллельных углублений в виде прямых линий на картоне или бумаге в месте будущего сгиба.

БИГОВКА — наметка сгибов, один из этапов послепечатной подготовки. Во время этой операции на листах плотной бумаги или картона по линиям будущих сгибов продавливаются бороздки (биги). После этого сгибы получаются ровные, аккуратные, без заломов. В условиях производства биговка делается на специальных биговочных машинах с помощью дисковых ножей.

БИЛБОРД ( от англ. billboard — рекламный щит) — рекламная конструкция для наружной рекламы. Представляет собой крупноформатный (обычно 6 на 3 метра) рекламный щит, устанавливаемый на опоре вдоль трасс, улиц. Бывает односторонним или двухсторонним.

БЛИНТОВОЕ ТИСНЕНИЕ — тиснение штампом без краски и фольги с нагревом или без него. Штамп выглаживает материал, углубляя его в месте тиснения и меняя его фактуру. Применяется при изготовлении визиток, открыток, буклетов, упаковки.

БОРДЮР (от франц. bordure — край) — орнамент в виде полоски, состоящей из повторяющихся элементов. Используется в качестве украшения по краям страницы.

БРЕНД ( от англ.brand — клеймо) — название компании или товара, торговый знак, торговая марка, которые идентифицируют конкретную продукцию или конкретного продавца с целью выделение их среди конкурентов.

БРЕНДБУК — положение о фирменном стиле, документ, содержащий ряд инструкций и рекомендаций по позиционированию компании и её самоидентификации. Может существовать в электронном или печатном варианте.

БРЕНДИНГ — наука, занимающаяся вопросами создания, поддержания и продвижения бренда на рынке с помощью креативных, маркетинговых и социальных исследований, рекламы и других форм продвижения товара.

БРИФ (от англ. brief — задание) — документ-соглашение между заказчиком и исполнителем, которое составляется при заказе рекламной кампании, промо-акции или другого проекта. Этот документ содержит информацию о том, каким должен быть разрабатываемый продукт. По сути, бриф является техническим заданием. Он помогает прояснить ряд ключевых моментов и понять, что именно хочет заказчик.

БРОДСАЙТ — листовой рекламный материал большого формата, который складывается и рассылается по почте без конверта.

БРОШЮРА — непериодическое книжное издание в обложке в виде нескольких скрепленных листов.

БРОШЮРОВКА — одна из послепечатных операций. Скрепление или сшивание отдельных страниц в одну брошюру. Брошюровка может производиться с помощью металлических скоб, шелковой нити или пружины.

БУКВИЦА — заглавная буква укрупненного размера, помещаемая в начале текста. Буквица может включать в себя различные декоративные элементы, орнамент или иллюстрацию. Чаще всего буквицу заверстывают целиком в текст или только нижней частью в первую строку.

БУКЛЕТ (от франц. bouclette — колечко) — непериодическое рекламно-информационное издание, содержащее краткую информацию о компании, продукции или услуге. Обычно это отпечатанный с двух сторон лист с одним или несколькими сгибами. В виде буклета обычно выпускаются рекламные проспекты.

Читать еще:  Что нужно чтобы быть дизайнером

БУЛ-МАРК — реклама издательства, вкладываемая в книгу или журнал в виде красочной закладки.

***Приветствуется свободное распространение статьи
с обязательным указанием активной ссылки на designer31.ru

Приглашаю вас посетить новый раздел блога Мой магазин. Здесь вы найдете готовые дизайн-макеты различной полиграфии : визитки, буклеты, календари, плакаты и др. Ассортимент магазина готовой графики постоянно пополняется и обновляется. Цены вполне демократичные.

6 терминов, которые должен знать каждый графический дизайнер

Графический дизайн, как и любая другая профессия, полон жаргонов и терминов, с которыми вы можете быть не знакомы. В этой статье мы привели некоторые ключевые термины, которые вы обязаны знать, поэтому она будет полезна как новичкам, так и уже опытным специалистам для освежения памяти.

1. Растровые и векторные изображения

Растровые изображения состоят из тысяч пикселей, которые определяют цвет и форму изображения.

Фотографии – это растровые изображения. Photoshop является самым распространенным растровым редактором, позволяющим работать с цветами и другими опциями пикселей. Но растровые изображения сделаны из конечного количества пикселей, и это приводит к проблемам, возникающим при изменении размера изображения. Если вы хотите увеличить растровое изображение, программное обеспечение должно обработать данные, чтобы добавить размеры. В результате изображение теряет в качестве.

Векторные изображения состоят из точек, каждая из которых отвечает за координаты Х и У. Эти точки соединяют пути, создавая формы, которые вы можете заполнить цветом. Так как изображение создается, базируясь на этом принципе, то вы можете менять размер векторов сколько угодно и не боясь потерять в качестве.

В последнее время, Adobe Illustrator далеко продвинулся в развитии, и векторная графика стала поразительно сложной – теперь вы можете добавлять градиенты, создавать сложные формы и многое другое, чтобы создать детализированное векторное изображение. Так как векторы можно увеличивать и уменьшать сколько угодно, они очень часто используются в создании логотипов и другой графики, которая должна будет размещаться на носителях различных размеров.

2. CMYK и RGB

CMYK – это стандартный цветовой режим для печати – журналы, газеты, флаеры, брошюры и так далее. CMYK расшифровывается как: Cyan (голубой), Magenta (пурпурный), Yellow (желтый), Key (черный).

Работая в Photoshop или Illustrator, у вас есть опция, позволяющая выбрать цветовой режим CMYK, RGB (red/красный, green/зеленый, blue/синий) или другие (но два вышеуказанных – это те, о которых вам нужно знать).

Так как CMYK имеет более ограниченную цветовую гамму, чем RGB (который практически отображает то, что видит человеческий глаз), вы можете почувствовать недостаток цветов, конвертируя изображение из RGB в CMYK режим.

3. DPI и PPI

Разрешение – это еще один ключевой термин, который обычно забывают. Есть два главных акронима, которые используют, говоря о разрешении: DPI и PPI.

DPI используется в работе с графическим материалом, который будет идти в печать. Расшифровывается как “Dots Per Inch” – “Точек На Дюйм”, и его значение соответствует количеству точек на дюйм печатной страницы. В целом, чем больше точек на дюйм, тем лучше качество изображения. 300DPI – это стандарт для печатных изображений.

PPI расшифровывается как “Pixels Per Inch” – “Пикселей на дюйм”, и, соответственно, означает количество пикселей на дюйм. Если вы увеличите изображение в Photoshop – вы увеличите количество пикселей на дюйм и потеряете в качестве, так как программе нужно будет создать новые данные.

Помните, что разрешение относится только к растровой графике, так как векторы не работают с пикселями.

4. Типографика

Если сказать просто, типографика – это искусство организации текста. Это один из фундаментов графического дизайна, и каждый дизайнер должен разбираться в типографике.

Разница между хорошим текстом и отличным – это то, что заставляет дизайнеров спорить. Типографика делает текст красивым, сбалансированным и читабельным.

5. Сетки

Сетка в графическом дизайне – это некоторое количество пересекающихся вертикальных и горизонтальных линий, призванных организовывать и структурировать контент. Не имеет значения, в какой программе вы работаете, сетка поможет вам правильно составить композицию и сбалансировать текст и изображения.

Зачастую сетки состоят из больших пространств сверху и колонок одинакового размера, которые покрывают все пространство ниже. Но нет никаких ограничений относительно вида сеток.

6. Дизайн логотипов и брендинг

Лого – это сильная вещь; отличное лого работает как постоянное напоминание о компании или продукте, а для дизайнеров логотипы являются своеобразным состязанием, в котором они должны дистиллировать сущность клиента в простой графический элемент. Лучшие лого могут жить очень долго, а новый дизайн логотипа может быть раздражающим, так как что-то знакомое заменяется на что-то новое.

Все помимо лого – это брендинг. В то время, как лого обычно является частью бренда, брендинг – это все, что касается бренда. Хорошая айдентика построена из некоторого количества элементов, а лого будет отражать в себе эти элементы и работать независимо от них.

Правильно созданный брендинг позволяет как можно лучше объяснить потребителям цель и сущность компании, ее историю и характер.

Ключевые термины, которые должен знать каждый графический дизайнер. Часть 2

Продолжаем знакомство с ключевыми терминами в графическом дизайне. Сегодня речь пойдет об оформлении текста.

Типографика

Проще говоря, типографика — это искусство упорядочивания текста. Это одна из основ графического дизайна, и тема, которую каждый дизайнер должен знать в деталях.

Разница между хорошей типографикой и отличной типографикой часто очень заметна. Давайте начнем закладывать фундамент вашего типографического образования. Обратите внимание на правила и условия типографики, которые должен знать каждый дизайнер.

Мы собрали некоторые из наиболее часто запутанных терминов.

Кернинг — это настройка расстояния между символами шрифта, для достижения наиболее эстетически приятного результата. Например, вы можете увеличить расстояние между ‘t’ и ‘i’, чтобы эти буквы не сливались в одно, и не делали шрифт неразборчивым.

В таких приложениях, как InDesign, кернинг можно применять с помощью контекстно-зависимой панели управления с помощью числовых значений или, что более часто используется, с помощью сочетаний клавиш. Автоматический кернинг почти никогда не бывает достаточным для использования в заголовках, где ваш шрифт более заметен из-за его большого размера, поэтому его всегда следует делать вручную.

Для рукописных шрифтов или более длинных фрагментов текста в InDesign можно использовать Metrics или Optical tracking.

Некоторые шрифты имеют комплексные пары кернинга, некоторые — нет. Optical tracking, как правило, лучший выбор, если вы не уверены.

Трекинг — это расстояние между буквами в строке или блоке текста. Например, вы можете захотеть, чтобы заголовок охватывал ширину страницы с равным интервалом между каждой буквой. Опять же, вы можете отслеживать это либо вручную, либо с помощью ввода номера в InDesign.

В то время как кернинг и трекинг — это методы регулирования горизонтального интервала, есть еще понятие вертикального, или междустрочного интервала — по существу, это пространство между двумя строками текста. Но более точно, междустрочный интервал — это расстояние между базовой линией одной строки и базовой линией следующей строки. Количество поданных заявок зависит от вашего шрифта и типа документа. Например, столбец нормального текстового текста потребует меньше, чем несколько строк сложного сценария. Старайтесь сделать так. Чтобы текст был легко читаемым.

Читать еще:  Художник дизайнер компьютерной графики

Междустрочный интервал называется «ledding», потому что этот термин относится ко времени, когда типографы использовали для разделения строк вручную полосы свинца.

Верхняя и нижняя висячая строка

Два греха типографики: одно слово в последней строке абзаца и в первой.

Если вы работаете с длинными отрывками текста, и у вас нет услуг превосходного корректора, вам нужно следить за верхней и нижней висячей строкой. На английском они называются «Orphans and widows», что буквально переводится как «сирота и вдова».

При наборе текста «вдова» представляет собой строки с окончанием абзаца, которые выпадают в начале следующей страницы или столбца. «Сироты» — это строки абзаца, начинающиеся внизу страницы или столбца. Оба выглядят уродливо и портят вид страницы, и должны быть дополнены большим количеством текста или исправлены дизайнером. Кроме того, обратите внимание на отдельные слова, попадающие на последнюю строку абзаца — они неприглядные.

Виды печати

Хотя офсетная печать является наиболее распространенным методом, для небольших тиражей на разных носителях вы можете столкнуться с различными типами методов печати. Итак, давайте посмотрим, что они собой представляют.

Это наиболее распространенный тип печати для больших работ, особенно в издательском деле, когда печатное изображение переносится с пластины на резиновую пластину, а затем на поверхность для печати. Обычно вы отправляете свои файлы на принтер в виде PDF-файлов, перед тем как сделать их отдельными таблицами CMYK для печати.

Это то, что вы получите, если отправляете свою работу на принтер или уличный принтер. Это точно так же, как печать дома или в офисе, но, вероятно, лучшего качества (если у вас нет первоклассной струйной печати в вашем распоряжении). Если вы много печатаете, выполняя множество мелкомасштабных работ, может быть, стоит инвестировать в струйный принтер высокого класса — не только потому, что вы сэкономите деньги, но и потому, что вы можете точно контролировать калибровку цвета.

Если вы печатаете на пластике для средних или больших тиражей, вероятно, вы будете использовать флексографскую печать. В основном, флексографская печать использует быстросохнущие чернила на гибких пластинах, обернутых вокруг вращающихся цилиндров. Подложка — материал, который вы печатаете — часто поставляется в больших рулонах, что означает, что пресса может работать с минимальными перерывами.

В печати Letterpress используются блоки подвижного типа

Это старая школа, и вы будете использовать ее только, если хотите попробовать свои силы в этом ремесле. По сути, это метод рельефной печати, где используются блоки подвижного типа.

Если вы хотите печатать на ткани — возможно, дизайн футболки или флажка — трафаретная печать — это лучший вариант. Проще говоря, вы используете сетку для переноса чернил на ваш материал, блокируя области, которые вы не хотите печатать. Каждый цвет должен применяться отдельно, поэтому это может быть довольно дорогостоящим процессом. Отлично подходит для блоков цветов, но не так хорош для мелких деталей.

Терминология дизайна. Часть 1

Сотрудники студии Geek решили помочь разобраться в терминологии дизайна всем недизайнерам: чем логотип отличается от брендинга, RGB от CMYK и почему всем дизайнерам так нужен логотип в векторе.

Публикуем первую часть познавательной статьи, которую вы можете смело распространять среди своих заказчиков: вам меньше объяснять, а заказчикам — меньше спрашивать.

Когда вам говорят: «Пришлите исходник в растре в слоях!»
Вы слышите: «!@#$%&`»?

Поможем во всем разобраться! Мы подготовили словарик терминов, которые вы слышали, но никогда не понимали о чем идет речь.

Применяйте их и вам обеспечены респект и уважуха от заносчивых дизайнеров и неразговорчивой типографии!

Общие термины

Логотип = Товарный знак = Trademark — это написание названия плюс графическое изображение (эмблема или знак). Иногда это еще и расшифровка или подпись. Одну эту эмблему нельзя называть логотипом если она не используется и не узнается клиентами без названия компании.

Только логотип — это НЕ бренд. Бренд — это совокупность визуальных образов и рекламных носителей.

Кроме стандартных — комбинированных, логотипы еще бывают текстовые и символические.

Среди них нет плохих и хороших. Они все — рабочие инструменты. Все они нужны и важны для своей сферы бизнеса или задачи.

Комбинированные лого — старая добрая классика. Нужны для того, чтобы графической частью либо намекнуть на деятельность компании либо передать настроение и поддержать концепцию бренда в целом.

Текстовые подходят производственным компаниям или компаниям со сложной для понимания деятельностью. Вот делаете вы, скажем, сверх-технологичные мешки для комбикорма. Одному черту известно, что рисовать в графическом символе лого! Или вы не можете прогнозировать, каким точно будет ассортимент через год-два — сделайте красивое начертание названия компании, и этот логотип будет актуальным во все времена.

Символические же логотипы подходят творческим организациям, свободным художникам, артистам. Отличный инструмент для вирусного маркетинга — нарисовали трафаретом или в граффити необычный лого и рядом телефон или адрес сайта. И радуемся эффективной рекламе.

Паттерн = Орнамент = Узор — это фирменный фоновый рисунок. Палочка-выручалочка. Не знаете, что разместить на макете или макет нужен очень срочно — используйте паттерн!

Айдентика = Идентичность бренда = Система визуальной коммуникации — это и есть ваш бренд. То, как компанию в общем видят ваши покупатели. Это совокупность логотипа, вывески, визитки, плаката и баннера (и любых других носителей фирменного стиля).

Guideline = Гайдлайн = Руководство по использованию фирменного стиля — документ, в котором подробно объясняется как именно использовать разработанный дизайн.

  • краткая философия бренда;
  • краткая легенда, обосновывающая дизайн-концепцию;
  • логотип, шрифты, цвета;
  • шаблонные элементы оформления (паттерн, фотографии и прочее);
  • примеры построения макетов (квадратные, вертикальные, горизонтальные, а также на большом и маленьком форматах).

Кому нужен? Компаниям с филиалами. Компаниям, изготовлениедизайн рекламы которой делает более чем 1 подрядчик. В этих случаях нужен единый документ с четкими инструкциями: как и что делать. Компания без этого документа рискует узнаваемостью! Каждый исполнитель непременно будет использовать свой шрифт, свой оттенок цвета, располагать элементы и подбирать фотографии на свой вкус. Итог — ваш бренд изменится до неузнаваемости.

Чтобы бренд всегда оставался собой,а не пал жертвой очумелых ручек печатника, нужен этот документ — Гайдлайн (Guideline).

Brand Book = Бренд Бук = Брэнд Бук — это полноценный фирменный стиль, оформленный в один многостраничный красивый документ. Отличие от гайдлайна в наличии уже готовых для печати макетов. Как правило, более глубоко прописывается маркетинговая часть.

  • философия и позиционирование бренда, его ценности и принципы;
  • легенда, обосновывающая дизайн-концепцию;
  • логотип, шрифты, цвета;
  • шаблонные элементы оформления (паттерн, фотографии и прочее);
  • далее по выбору Заказчика готовые макеты. Может быть что угодно: визитка, наружка, сайт, интерьер и т.д.

Рекламная коммуникация — как правило, это серия макетов для наружной рекламы. Сейчас модно употреблять термин именно так.

POSm = ПОСм — это сувенирка (ручки, блокноты, кружки и т.д.) и раздатка (буклеты, визитки, листовки, презентации и т.д). Расшифровка аббревиатуры — point of sale materials. Для торговых точек — это стаканы, салфетки, коробки, пакеты, наклейки.

Точка контакта — термин известного маркетолога Игоря Манна. Это многочисленные и разнообразные ситуации, места и интерфейсы соприкосновения клиента с компанией. Каждый раз, когда клиент любым способом, в любое время контактирует с компанией, возникает точка контакта.

SKU — это один тип товара. Модное слово! Расшифровка аббревиатуры — stock keeping unit. Например, йогурт с черникой — SKU номер раз, йогурт с клубникой — SKU номер два-с, йогурт с персиком — SKU номер три-с!

ЖЗЛ: из жизни замечательных людей!

Реальные фразы. Осторожно, не для слабонервных!

— Ну вы же можете взять это фото хот-дога, добавить соленые огурцы, убрать горчицу и изменить угол зрения?!

— Я вам там картинку в ворде прислал, она же подойдет для билборда?!

— Почему такой дорогой логотип? Это же просто иконка и шрифт!

Технические термины

Чем дальше в лес, тем толще партизаны.

RGB — цветовая модель, которая создает изображение на мониторах. Расшифровка: RGB — red, green, blue (красный, зеленый, синий). Любое изображение, которое вы видите на мониторе складывается только из этих трех цветов. Магия, правда?

CMYK — цветовая модель которая создает изображение на печати (баннер, визитка, буклет и тд). Расшифровка: CMYK — cyan, magenta, yellow, key color (голубой, пурпурный, желтый, черный). Любое изображение, которое вы видите в реальности (кроме как на мониторе) складывается только из этих четырех цветов. Для того, чтобы изображения были яркими и сочными при печати, наша студия не использует key color (черный) и делает макеты только в 3 цветах из 4 возможных.

«Пришлите исходник в векторе!» — вас просят прислать файл с одним из разрешений .ai, .eps, .cdr, .pdf. В таком файле поверх картинки накладывают текст или создают несложный макет полностью. С таким файлом работают в программах Adobe Illustrator или CorelDRAW.

Векторный файл состоит из точек и линий. Выглядят это вот так:

Его преимущество — можно делать изображение сколько угодно большим и оно будет в хорошем качестве.

«Пришлите исходник в растре!» — вас просят прислать файл с одним из разрешений .psd, .tiff. В таком файле обработанная фотография или сложный макет (картинка) с множеством эффектов. С таким файлом работают в программе Adobe Photoshop.

Растровый файл (любая картинка), состоит из пикселей. Выглядит это вот так:

«Пришлите исходник по слоям!» — вас также просят прислать файл с одним из разрешений .psd, .tiff. Это нужно, чтобы изменять элементы в файле независимо друг от друга — убирать/добавлять текст, перемещать картинки или их части, изменять размер и тд. Когда дизайнер делает макет, он накладывает разные изображения и эффекты (это и есть слои) друг на друга. Это выглядит вот так:

ЖЗЛ: из жизни замечательных людей!

Реальные фразы. Осторожно, не для слабонервных!

— Ни в зуб ногой, ни пальцем в пиксель!

— Фотошоп, мотошоп… да я ТАКОЕ в пеинте нарисую!

— Вот вы дизайнеры любите заморачиваться… возьми картинку в яндексе, сверху слоган, и готово!

— Мы физически не можем изменить макет не имея исходника в слоях.

— Божечки, я так и знал, что с вами работать будет просто невозможно…

Вышел словарь «дизайнерского сленга» от A до W

Издание Co.Design опубликовало словарь «дизайнерского сленга». Его составляли на основе наблюдений редакции и предложений специалистов из компаний Pentagram, Ammunition, Huge, Ziba, Pensole, Google Ventures, Sagmeister & Walsh и других. По мнению составителей, у каждой профессии есть свой сленг, однако большая его часть является «откровенным бредом», поэтому словарь должен помочь начинающим специалистам разобраться в этой сфере.

В словаре есть как серьёзные термины, используемые для составления и расшифровки брифа, так и популярные среди клиентов фразы. Всего в нём около 120 слов от A до W. Из материала также можно узнать простое описание терминов «гайдлайн», «дизайн-мышление», «инсайт», «классика», «маскульный» и других распространённых выражений. Словарь будет пополняться новыми идиомами и терминами. Новые слова можно предложить по хештегу #DesignJargon. Ниже Look At Me приводит список избранных терминов из словаря «дизайнерского сленга».

2×2 — популярный метод для визуализации дизайн-стратегии с использованием типичных осей координат: «высокая стоимость — низкая стоимость», «эмоциональный — рациональный», «спокойный — дикий».

Add more value («добавить ценность») — один из клиентских запросов, когда проект выходит из бюджета.

Classic (классический) — политкорректный способ сказать слово «скучный».

Clean (чистый) — никто не знает, что это значит.

Collaborative process (коллаборативный процесс) — тот проект, который делается вместе с коллегами, а не тот, в котором один говорит всем остальным, что делать.

Content (контент) — то, что раньше называлось «литературным произведением».

Cool (прохладный) — прилагательное, которое используют для описания любого цвета, близкого к синему.

Creating an experience (создание опыта) — кликабельный баннер.

Design research (дизайн-исследование) — слово «дизайн» здесь делает фокус-группу чем-то менее ужасным, чем полное дерьмо.

Disruptive (подрывной) — дизайн, который меняет ситуацию на рынке, но при этом ссылается на уже существующие приёмы. Такой дизайн никто не любит.

Faster (быстрее) — просьба со стороны заказчика сделать дизайн дерьмовым.

Feminine (женственный) — что-то, сделанное со вкусом.

Fit and finish (начать и закончить) — используется для создания видимости того, что работа идёт по принципам Apple.

Flat (плоский) — уродливый.

Frankensteining (франкенштейнить) — сочетание хороших элементов из нескольких разных концепций в одну суперконцепцию.

FTUX — акроним, который должен заменить фазу “First time user experience” («первый пользовательский опыт»).

Grilled cheese (сыр на гриле) — иконка меню с двумя линиями.

Guerilla (партизанский) — что-то, что делается быстро и без хорошей подготовки.

Guidelines (гайдлайны) — в них говорится то, что клиент будет делать всегда.

Hamburger (гамбургер) — иконка меню с тремя линиями.

I showed this to my (я показал это своему. ) — когда клиенту не нравится концепция, но он хочет свалить вину на другого.

In progress (в процессе) — со стороны клиента говорится, когда ему не нравится дизайн или он не понял его сути; со стороны исполнителя — когда он ещё не приступал к проекту.

In real time (в реальном времени) — более позитивное описание работы над проектом без подготовки.

Industrial chic (индустриальный шик) — неизвестно. Возможно, что-то, сделанное богатыми ремесленниками.

Insight (инсайт) — когда человек ищет в Google слово «тренд» и название нужной отрасли.

Make it look like Apple (сделайте как у Apple) — со стороны клиента значит, что он понятия не имеет, чего хочет.

Make it sexy (сделайте сексуальным) — со стороны клиента значит, что он понятия не имеет, чего хочет.

Masculine (маскульный) — любой дизайн с прямыми линиями и углами.

Megamenu (мегаменю) — выпадающее меню, в котором очень много контента.

Modern (современный) — что-то, что выглядит хорошо, но клиент не может предположить, чем оно может быть.

Pivot (ось вращения) — когда клиент постоянно крутится вокруг исполнителя.

Qualitative research (качественное исследование) — интервью у четырёх респондентов.

Rag (тряпьё) — левый край текста, о котором не думает никто, кроме дизайнеров.

Research (исследование) — задача, которую нужно сделать, даже если никто не будет слушать про результаты.

Robust solution (твёрдое решение) — клиент считает, что оно будет работать.

Sleek (прилизанный) — обобщённый термин для чего-то хорошего, современного и дизайнерского.

Slower (медленнее) — просьба со стороны заказчика сделать дизайн менее дерьмовым.

Unsophisticated (безыскусный) — уродливый.

Warm (тёплый) — прилагательное, которое используют для описания любого цвета, близкого к красному.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector