Nedocs.ru

Онлайн платформа для образования
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нанять дизайнера для дизайна настольной игры

Как нанимать геймдизайнеров?

Креативный директор компании A-Steroids Илья Еремеев поделился с App2Top.ru опытом найма сотрудников в геймдеве.

Основные принципы подходят для большинства профессий но, так как я занимаюсь подбором геймдизайнеров, остановимся подробнее на них.

Первый шаг в найме нового сотрудника — это однозначное ощущение необходимости в новом человеке и предельно четкое понимание того, кто нам нужен.

Так как мы небольшая компания, мы не можем нанимать слабых людей и пытаться их вытянуть или вырастить. Один слабый человек в компании из 200 человек может подтянуться до уровня компании, один слабый человек в компании из 10-15 человек — потянет ее вниз. Попытаемся найти именно того, кто нам нужен!

Работа геймдизайнера чаще всего делится на 2 типа: геймдизайнеры-сценаристы и геймдизайнеры-математики.

Первые видят свою роль в написании квестов, описаний предметов, продумывании бэкстори игрового мира.

Вторые — в расчете баланса, экономики, геймплейных формул и калькуляторов.

Мы ищем геймдизайнеров-математиков

Естественно, большинство геймдизайнеров сочетают эти навыки, но фокус тем не менее бывает на одной из этих областей.

Обычно я ищу людей с математическим/программистским бэкграундом и обязательно указываю это в вакансии, что помогает сразу отсечь половину неподходящих кандидатов и сэкономить время.

На основе наших потребностей я составляю вакансию и размещаю ее на 3-х основных площадках поиска сотрудников в геймдеве: DTF.ru, Gamedev.ru и hh.ru.

В вакансии пишу 3 блока:

  1. требования к кандидату, разбитые на обязательные и желательные;
  2. будущие обязанности;
  3. условия работы.

Обязательно предупреждаю, что будет предложено тестовое задание.

Ок, вакансия составлена и размещена на ресурсах. Начинают приходить резюме — обычно от 30-50 резюме на вакансию, и нужно их как-то обработать.

Первым делом отделяем детей, грабителей караванов, совсем джуниоров без опыта и странных людей, присылающих сообщения вроде “Здаров, хачу у вас работать, есть идеи, пишите” [пунктуация и орфография объявления сохранены.Прим. редакции], а вместо рабочих навыков у которых указана любовь к кофе и аниме.

С этими кандидатами прощаемся. Я стараюсь отвечать всем заинтересованным людям, откликнувшимся на вакансию, так как никогда не знаешь, где встретишься с человеком в следующий раз и вежливое отношение априори — важный стратегический шаг.

Остальным отправляю письмо с сообщением о нашей заинтересованности и предложением выполнить тестовое задание.

Я считаю, что тестовое задание — обязательный шаг найма геймдизайнера, поэтому остановимся на нем подробнее.

Задание состоит из 7 пунктов и рассчитано на 8 часов. Естественно, я не ожидаю, что человек потратит целый день на выполнение задания, поэтому прошу кандидата указать срок, к которому можно ожидать результат. Это важный момент, который покажет умение кандидата оценивать задачу и выполнять работу в срок. 5-7 дней в среднем — нормальный период выполнения тестового задания.

Сразу предупреждаю кандидата, что задание синтетическое, и результат не может и не будет использован для получения выгоды нашей компанией, это убирает сомнения в том, что я хочу бесплатно выполнить нашу текущую работу руками кандидатов.

Рассмотрим пункты задания.

ЗАДАНИЕ 1

Выберите наиболее удачную, на ваш взгляд, free-to-play RPG (клиентскую, браузерную или социальную) и опишите кратко ее core loop, основные используемые механики (PvE, PvP, Loot, Craft и т.д.) и методы монетизации.

Задание показывает информированность кандидата о рынке современных free-to-play игр, понимание понятий механики и loop, умение пользоваться поиском информации и умение оформлять мысли в связный текст. В данном задании я не настаиваю на выборе нашего проекта, наоборот, выбор нестандартного объекта для анализа будет только плюсом, так как, к сожалению, большинство выбирают Dota 2 или Clash of Clans, часто переписывая чужие разборы.

ЗАДАНИЕ 2

Выберите любую free-to-play игру и предложите три основных улучшения геймплея, монетизации или интерфейса.

Задание проявляет области компетенции кандидата, показывает его умение мыслить аналитически, видеть проблемы в проекте и предлагать пути их решения, особое внимание обращаем на обоснование предложенных решений. Хорошо, если кандидат подтверждает свои мысли примерами из других игр, где эти проблемы решены, на его взгляд, удачно. Такой подход пригодится в работе.

ЗАДАНИЕ 3

Напишите спецификацию крафта в Minecraft. Опишите систему ресурсов, предметов и их крафт. Формат: спецификация для разработчика, который будет имплементировать данную механику.

А вы знаете, как это работает?

Задание показывает умение кандидата создавать и вести документацию по игровому функционалу, умение вникать в мелочи. Если кандидат описывает функционал в википедия-стиле, ссылается на “общеизвестные” принципы (“как обычно”, “как во всех рпг” и тд) или говорит, что не играл в Minecraft — это плохой знак. Значит с документацией, поиском информации и ее обработкой будут проблемы. Если не играл или играл давно — всегда есть форумы, энциклопедии, где можно найти любую информацию.

ЗАДАНИЕ 4

Задача. Из волшебного сундука с шансом 27% выпадает редкий предмет. У игрока есть три сундука. Каковы шансы найти 0-1-2-3 редкие вещи в этих сундуках? Опишите ваши рассуждения.

Так как я ищу геймизайнера с математическими способностями — задачи на математику — обязательный пункт программы.

Эта задача на примитивном примере позволяет оценить знакомство геймдизайнера с теорией вероятностей, необходимой для расчета баланса в играх.

В математических задачах очень важно смотреть на процесс расчетов, так как в будущем мне придется доверять этому человеку скелет своего проекта — баланс и геймплейные формулы, а свалка в расчетах и документации мне совсем не нужна.

ЗАДАНИЕ 5

Задача. 13% игроков покупают Премиум Аккаунт во free-to-play игре. 55% купивших Премиум Аккаунт в начале игры купили Набор Новичка. Также, 9% не купивших Премиум Аккаунт покупали Набор Новичка. Какова вероятность того, что только что пришедший игрок купит Премиум Аккаунт, если он только что купил Набор Новичка?

Еще одна задача с шансами, на этот раз посложнее, но ее корректное выполнение будет большим плюсом при оценке задания и покажет более глубокие знания математики. Конечно, эта задача больше из области аналитики, но геймдизайнер должен обладать азами аналитики, чтобы видеть и оценивать изменения в игре, произведенные введением фич, которые он разработал.

ЗАДАНИЕ 6

Задача. В мобильной mid-core игре есть юнит, который имеет базовый урон 35 ед. за удар. Выдаем юниту оружие, которое дает +12% урона, и второе оружие, которое дает +17% урона. Также на юнита наложен бафф, который дает +6% урона. Предположим, у этого юнита с последней битвы есть травма, которая дает -17% урона. Вопрос, сколько суммарно урона нанесет отряд из 40 таких юнитов 1 ударом? Опишите ваши рассуждения и объясните, почему вы выбрали именно этот вариант расчета урона.

Суммарный урон одной ведьмы, накастовавшей скелетов, быстро рассчитаете?

В этой задаче нет однозначного верного решения, и все зависит от способа подсчета, выбранного кандидатом. Этим заданием я проверяю баланс хардкорности/казуальности мышления кандидата и насколько он способен адаптировать механики под выбранную аудиторию.

ЗАДАНИЕ 7

Придумайте легендарный предмет, оружие или персонажа для гипотетической MMO игры в сеттинге sci-fi: опишите его характеристики и особые возможности, напишите текстовое описание (с которым он будет преподноситься в игре) и подберите референс внешнего вида.

И последнее, креативное задание, раскрывающее творческие способности кандидата. Проверяем шаблонность/оригинальность мышления, умение писать емкие яркие описания и подбирать референсы для художников. Объемный пространный текст — минус, лаконичный и яркий — плюс.

Часть кандидатов пропадают сразу после получения задания, такие люди, не готовые инвестировать 8 часов своего времени ради получения работы, нас не интересуют и из-за их “отваливания” я не расстраиваюсь, благо процент совсем небольшой.

Через неделю начинаем собирать урожай выполненных заданий и отбираем 3-6 кандидатов, успешно и оригинально выполнивших его.

Жестко отсекаются плагиаторы и совсем неадекватные решения, вроде “невозможно просчитать шансы дропа лута в принципе”.

Остальным присылаем письмо с ответом и кратким разбором их решения и причиной, по которой я решил отказаться от их кандидатур. Если человек просит подробнее разобрать какое-то задание, я часто соглашаюсь и объясняю, что неверно в его решении, но правильный ответ, конечно, не подсказываю.

Читать еще:  С чего начать дизайнеру

С отобранными людьми мы назначаем собеседование в офисе или в скайпе — только голосом или видео, текстовое общение абсолютно не позволяет оценить человека.

Матчасть должен знать!

В первую очередь, рассказываем о нашей компании и затем разбираем результаты тестового задания, обсуждаем выбранные способы решения, игры которые кандидат выбрал для анализа и подробнее обсуждаем опыт потенциального сотрудника — с какими инструментами знаком, чем конкретно занимался на прошлых местах работы, в какие игры играет и какие есть достижения. Я очень люблю эльфов 90-го уровня и совсем не понимаю людей, у которых уровень в Clash of Clans ниже 20.

Нам нужны люди уже движущиеся в нужном нам направлении, в нашем случае — мобильные free-to-play игры. Если кандидат до этого делал только Hidden Object или шутеры для консолей, но так и быть разберется и в мобильных играх — такой человек нам однозначно не подходит.

Очень важно в этот момент вычислить ненавистников фритуплея, идейных пиратов, людей, застрявших в прошлом. Чтобы понимать, как делать free-to-play игры — нужно самому играть и платить в таких играх.

Стоит спросить, что кандидат знает о вашей компании? Играл ли он в ваши игры? Что он про них думает?

Это показывает заинтересованность человека в работе именно в нашей компании, а не все равно где, лишь бы платили деньги. Это важный момент, так как мотивация и заинтересованность в деле компании — важный источник лояльности и продуктивности сотрудника.

Последние приготовления перед приемом на работу

После обсуждения формальностей и финансовой стороны вопроса мы берем паузу для обдумывания решения и заносим его данные в специальную табличку, по которой потом будем делать выбор одного, наиболее подходящего кандидата.

В табличке указаны город проживания, контакты, результат тестового задания, пометки и комментарии по собеседованию, опыт, желаемая зарплата и контакты, по которым можно получить рекомендации или отзывы о работе.

Рекомендации — это немаловажная часть найма, которой, к сожалению, некоторые пренебрегают. Отлично, если человек сам предлагает контакты, по которым можно получить отзывы о его работе, но если нет, рекомендую разыскать их самостоятельно, позвонить/написать его бывшему начальнику и поинтересоваться, каково было работать с этим сотрудником.

Геймдев — тесная индустрия, и все друг друга знают, так что репутация значит довольно много.

После окончательного выбора кандидату делается оффер, и, если он принимает его, наша команда пополняется новым сотрудником.

Найти геймдизайнера

В сервис удаленных бизнес-ассистентов Делегатор24 поступает очень много задач связанных с поиском информации в интернете. Казалось бы, что тут сложного? Открыл google и сам ищи, что нужно. Понятное дело, что поиск рецепта яблочного пирога или ближайшей станции метро вряд ли кто-то станет делегировать. А вот когда вопрос касается серьезных решений — помощь специалиста, или даже целой команды профессионалов, бывает незаменима.

Потому как задачи всегда заключаются не просто в поиске информации, а в конкретных решениях. Например мы искали web-студию для разработки личного кабинета для сайта , где конечным результатом была разработка кабинета с учетом всех требований заказчика, а не просто перечень разработчиков, который легко можно найти самостоятельно. Или на вопрос как открыть счет в Швейцарском банке — клиент получил готовую дорожную карту по открытию и помощь наших юристов в реализации. Примеров в нашей практике достаточно, мы ищем блогеров для телешоу или даже голову коня , и всегда даем клиенту готовое решение.

Задача: найти игрового дизайнера

В этот раз задача состояла в поиске геймдизайнера. Но если углубиться в суть, то клиенту нужен конкретный специалист который сможет посчитать цифры экономики и баланса, всё что связано с уроном, вероятностями, очками здоровья монстров для мини-игры на сайте. Конечная цель: онлайн мини-игра без применения каких-либо особенных технологий.

Кто такой геймдизайнер?

Чтобы выполнить задачу, нужно с головой углубиться в суть. Итак специалисты Делегатор24 в первую очередь выяснили, кто такой дизайнер игр и какими ключевыми навыками он должен обладать, чтобы решить задачу клиента.

Игровой дизайнер — отвечает и разрабатывает правила игры и механику и должен обладать знаниями в таких сферах, как:

Основы IT — специалист игрового дизайна взаимодействует с разработчиками, которые переводят его работу в код. Геймдизайнер должен понимать хотя бы основы программирования, чтобы общаться с программистами и грамотно до них доносить свою мысль.

Тренды — игровой дизайнер должен постоянно анализировать рынок игр, чтобы быть в курсе того что сейчас модно. Только понимая и предсказывая тренды игрового мира, можно создавать современные, востребованные проекты.

Психология — специалист должен понимать простую человеческую логику. Сам продукт, который создает геймдизайнер, должен вписываться в привычные рамки сознания человека. Но кроме этого, игровой дизайнер должен уметь общаться с людьми любого характера и ясно доносить свои мысли.

Результат

Учитывая требования в задаче клиента, а также опираясь на вышеупомянутые критерии хорошего специалиста — были найдены и проинтервьюированы несколько десятков кандидатов на фрилансе, специализированных форумах и сайтах для поиска работы. В кратчайшие сроки отобраны три геймдизайнера, два из которых сразу были одобрены заказчиком при собеседовании и приступили к разработке.

Вместо того, чтобы тратить недели на поиски, отбор и собеседования, наш клиент делегировал эту задачу. И уже через два дня получил результат в виде подходящих специалистов, которые занимались его проектом. Все риски при этом за невыполнение и качество взял на себя сервис.

На указанный Вами e-mail мы отправили приветственное письмо. Если его нет во входящих, проверьте папку СПАМ.

гейм-дизайн

О профиле

Программа высшего образования «Гейм-дизайн» направлена на профессиональную подготовку в области гейм-дизайна и разработки видеоигр. В ходе обучения студент освоит все этапы производства игры – от подготовки концепта до выпуска продукта на рынок.

Целью программы является подготовка специалиста широкого профиля, который не только умеет делать игры, но также способен анализировать их, понимает их специфику и отличие от литературы и кино, применяет на практике теории, актуальные в международном сообществе исследователей видеоигр и теоретиков гейм-дизайна.

Выпускник сможет работать в сфере дизайна настольных и цифровых игр, развлекательных и серьезных игр, геймификации и игровой журналистики.

Программа обучения

Профессиональные дисциплины: «Гейм-дизайн», включающий модули «Дизайн настольных игр», «Дизайн крупных игровых проектов», «Авторский гейм-дизайн», «Казуальный гейм-дизайн», «Дизайн серьезных игр», «Геймификация», «Гейм-арт и арт-игры»; а также дисциплины: «Игровой движок», «Цифровой рисунок», «3D-моделирование», «Программирование», «Нарративный дизайн», «Саунд-дизайн».

Дисциплины, нацеленные на формирование системного мышления и призванные выделить выпускника программы на фоне тех, кто получил лишь прикладные навыки: «История видеоигр», «Теория видеоигр», «Теории гейм-дизайна», «Гуманитарные исследования видеоигр», «Гуманитарные исследования культуры», «Психология игры и игрока», «Креативное мышление», «Английский язык».

Преподаватели

Основная особенность программы «Гейм-дизайн» – оптимальный баланс между теорией и практикой.

Преподаватели – действующие гейм- и нарративные дизайнеры, художники, специалисты по академическим исследованиям видеоигр. Блок по истории и теории видеоигр представлен сотрудниками Московского центра исследований видеоигр во главе с Александром Ветушинским, известным лектором и экспертом в области геймификации и применения видеоигр в образовании. Прикладной блок – Федором Балашовым, художником и независимым разработчиком, участником творческих коллективов IBORG (Россия) и AAA (Германия), а также Евгением Русановым, гейм-дизайнером с 15-летним стажем, приложившим руку к таким играм, как «Магия крови», «Ил-2 Штурмовик: Битва за Сталинград» и «Космические рейнджеры: Наследие». Кроме того, особый упор будет сделан на изучение английского языка, что позволит выпускникам программы сотрудничать с зарубежными издателями и разработчиками, участвовать в международных конкурсах и фестивалях, свободно вести коммуникацию с зарубежными СМИ.

Преподаватель дисциплин «Философия видеоигр», «Гейм-дизайн».

Руководитель профиля «Гейм-дизайн».

Эксперт, сотрудник Московского центра исследований видеоигр «Moscow Game Center».

Читать еще:  Работа для начинающих дизайнеров

Преподаватель дисциплины «Программирование».

Преподаватель дисциплины «Веб-дизайн».

Член Московского союза художников. Дизайнер в Britva design.

Преподаватель дисциплины «Английский язык».

Практикующий переводчик с английского языка.

Преподаватель дисциплин «Мультимедиа», «Adobe After Effects».

Эксперт в области компьютерных программ для дизайнеров пакет Adobe, 3D MAX.

Преподаватель дисциплины «Скетчинг», «Иллюстрация».

Художник-график, иллюстратор, бакалавр искусств (первой степени) по специальности «Иллюстрация».

Преподаватель дисциплины «Компьютерные технологии».

Преподаватель дисциплин: «Маркетинг в дизайн-проектах», «Маркетинговые исследования», «Психология рекламы», «Бизнес-практика». К.пс.н.

Директор по стратегическому планированию агентств Agency One Touch, DA Creative Group. Бизнес-тренер и консультант компаний.

Преподаватель дисциплины «История искусств».

Член Московского союза художников, практикующий художник.

Преподаватель дисциплины «Типографика».

Преподаватель дисциплины «Гуманитарные исследования культуры».

Преподаватель дисциплины «Дизайн настольных игр».

Преподаватель дисциплины «Проектирование».

Сертифицированный специалист Adobe ( Adobe Certified Expert Illustrator CC, 2014 )

Преподаватель дисциплины «Цифровой рисунок».

Учебный процесс

Занятия проходят в современных проектных мастерских, лекционных аудиториях и компьютерных классах. Технические ресурсы института дают студентам возможность воплотить в реальность самые смелые идеи. В конце каждого семестра в выставочном пространстве института проходят открытые просмотры работ по всем дисциплинам.
Кроме насыщенной учебной программы студентов ждет практика и погружение в профессиональную среду.

Отзывы

Лицензия и аккредитация

Институт бизнеса и дизайна осуществляет образовательную деятельность на основании бессрочной лицензии , государственной аккредитации, действующей до 2025 года. Образовательная программа «Дизайн» имеет профессионально-общественную аккредитацию Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР).

По окончании обучения студенты получают диплом государственного образца.

Социальные льготы

  • Студентам призывного возраста очной формы обучения предоставляется отсрочка от службы в армии.
  • Право оплаты всего срока обучения или его части средствами материнского капитала.
  • Студенты очной формы обучения имеют право на льготный проезд на городском общественном транспорте.

Грант ректора

Грант ректора — это признание и поощрение творческих и научных достижений студентов Института, при условии их отличной учёбы.

Грант ректора является благотворительной акцией учредителей Института и не регламентируется никакими государственными и иными законодательными актами РФ.

Грант ректора на бесплатное обучение присуждается гражданам РФ, поступающим на очную форму обучения, на конкурсной основе, по итогам рейтинга поступающих. Количество грантов ежегодно определяется приказом ректора.

Минимальные баллы для поступления

Геймдизайнер

«Даже лучшее качество кода и арта не может дать игрокам маяк-цель в игре, ради которой они будут играть и платить свои деньги. Свет этого маяка может зажечь только геймдизайнер» Дмитрий Табаков, креативный продюсер Mail.Ru Group, преподаватель геймдизайна Высшей школы бизнес-информатики НИУ ВШЭ.

Что это за профессия геймдизайнера?

Каждый настоящий геймер рано или поздно задумывается о том, кто же делает игры. У многих эта мысль весьма краткосрочна и тут же вылетает из головы, но есть и такие игроки, которые не только найдут всю необходимую информацию во всемирной паутине, но и захотят примерить эту профессию на себя. Если вы читаете этот текст, то высока вероятность того, что вы именно тот пытливый ум, который планирует связать свою дальнейшую профессиональную жизнь с разработкой игр.

Если вы уже все знаете о том, кто такие геймдизайнеры (Game designer) и зачем они нужны в игровой индустрии, если вы твердо намерены стать одним из них или уже им являетесь, то для вас открыта возможность принять участие в уникальной образовательной программе подготовки кадров для игровой индустрии. Узнать подробности про обучение геймдизайну и пройти геймдизайнер курсы можно уже сейчас по этой ссылке.

Ну а тем, кто еще не определился, будет полезно узнать о том, что же на самом деле представляет из себя профессия геймдизайнер. Существуют ли курсы геймдизайна? Есть ли определенные правила геймдизайна? Где можно пройти гейм дизайн уроки?

Основные обязанности геймдизайнера

Профессия геймдизайнер ближе всего к понятию «тот, кто делает игру». Разработать игровой процесс, поставить технические задания исполнителям, участвовать во всех этапах разработки проекта от написания основного видения игрового мира до создания патч-ноутов, рассчитать экономику, сбалансировать бои, проработать монетизацию, проанализировать поведение юзеров, добавить нужный игрокам элемент в игровую вселенную — все это может сделать геймдизайнер.

Страшные аббревиатуры MAU, DAU, CCU, ARPPU, Retention для геймдизайнера (gamedesigner) всего лишь отсылка к определенным показателям. Игровой дизайнер всегда может донести свое креативное видение проекта до команды разработчиков, а также рассчитать математические модели экономической составляющей игры, разработать функционал клановой системы, проработать игровые фичи и поставить техническое задание исполнителям, а еще обработать фидбек от пользователей и принять решение на уровне геймдизайна игры.

Что еще должен уметь геймдизайнер?

Работа геймдизайнера предполагает знание и точных наук. Математика и теория вероятности являются одним из инструментариев специалиста. Несомненным плюсом для игрового дизайнера является знание основ программирования и алгоритмики, знание иностранных языков. Помимо этого геймдизайнер умеет работать с проектной документацией, с графическими редакторами и дизайнерскими приложениями, знает психологию игрока, изучает различные системы таскооборота для синхронной работы всей команды проекта и активно изучает проекты конкурентов.

Из личных качеств следует выделить коммуникабельность, умение грамотно формулировать свою мысль как устно, так и на бумаге, любовь к видеоиграм.

Примеры обязанностей к «живым» вакансиям геймдизайнера (геймдизайнер вакансии), опубликованных на портале Dtf:

  • Проектирование и выпуск обновлений для уже выпущенных проектов
  • Составление и ведение проектной документации в заданной форме и объеме
  • Работа с админ-панелью – заливка, проверка и правка контента через админку
  • Проработка гейм-дизайна игры
  • Написание технического задания другим специалистам
  • Написание игровых текстов
  • Проработка игрового баланса
  • Контроль исполнения и качества поставленных задач на своем проекте
  • Проектирование фич на проекте

Примеры требований:

  • Богатый игровой опыт в MMORPG
  • Широкий кругозор и эрудиция в области компьютерных игр
  • Владение техническим иностранным языком
  • Грамотный русский язык
  • Навыки работы в команде
  • Гибкость ума, прагматичность и здоровый перфекционизм

Плюсы и минусы профессии

Плюсы профессии геймдизайнера:

  • Никогда не будет скучно. Без работы геймдизайнеру сидеть не придется.
  • Различные творческие задачи
  • Возможность получить разнообразный опыт в создании игрового мира
  • Приобрести максимальную славу и популярность в игровой и околоигровой среде. Именно геймдизайнеры в игрострое являются публичными лицами проекта, а судьба игровой вселенной зачастую зависит от решения игрового дизайнера.

  • Очень много работы, которая требует немедленной реакции
  • Скептическое отношение коллег. Программисты и художники впрочем, как и руководство, не всегда понимают, чем именно занимается игровой специалист в текущий момент.

Где учиться на геймдизайнера?

Образование геймдизайну в России начиналось с частных непрофильных курсов, организованных на базе школ Scream School и RealTime School. Кроме того существует практика обмена опытом и знаниями на профильных конференциях и выставках, а также посредством изучения статей по теме на популярных ресурсах геймдева, таких как: Dtf, Gamedev, Gcup, VC, Хабрхабр, App2top, Apptractor, Gameisart и другие.

Впервые возможность получить профессиональное образование в области геймдизайна, подтвержденное дипломом Высшей Школы Экономики, была реализована ВШБИ НИУ ВШЭ в 2014 году программой профессиональной переподготовки «Менеджмент игровых интернет-проектов».

Перспективы и карьерный рост

Есть два направления развития профессионального геймдизайнера:

  • Вертикальное, предполагающее карьерный рост с изменением должности. Обычно геймдизайнеры вырастают в креативных продюсеров, креативных литературных редакторов, руководителей направлений, руководителей студий.
  • Горизонтальное, которое предполагает повышение авторитета и расширение зоны ответственности геймдизайнера. Рост до старшего или ведущего гейм-дизайнера. Становление как эксперта, а не как руководителя.

Сколько зарабатывает геймдизайнер?

Уровень заработной платы зависит от уровня квалификации специалиста и региона. Зарплата гейм-дизайнера в Москве находится начинается от 40 тысяч рублей для молодого специалиста без опыта работы и может достигать 200+ тысяч рублей для ведущих геймдизайнеров страны.

Куда пойти работать?

Работать геймдизайнером (game design) можно в игровых компаниях России и СНГ (Mail.ru Group, Wargaming, Gaijin Entertainment, 101xp, Crytek, Nival, Destiny Development, RJ Games, Nikita Online, 2RealLife, Syncopate и многие другие). А со знанием языков для соискателя открыт весь мир.(Blizzard Entertainment, Electronic Arts, Rockstar Games, Valve, Ubisoft и прочие гиганты игровой индустрии)

Читать еще:  Примеры работ веб дизайнеров

Освойте искусство геймдизайна и откройте дверь в удивительный мир игровой индустрии!

Материал подготовили преподаватель «Игровой логики» и «Психологии игрока» программы «Менеджмент игровых интернет-проектов»» Константин Сахнов и продюсер образовательных программ по игровой индустрии Вячеслав Уточкин.

Профессия: гейм-дизайнер

Почему гейм-дизайнеры редко работают удалённо, как они участвуют в создании игр и где учатся своей профессии.

Чем занимается гейм-дизайнер

Гейм-дизайнер — это проектировщик игрового опыта. Он следит за тем, чтобы сценарий игры был увлекательным, а её техническая реализация — удобной для каждого пользователя. Во многом он похож на кинорежиссёра, который взаимодействует со всеми членами команды, управляет каждым этапом работы и знает, что должно получиться в конце.

Гейм-дизайнер выполняет следующие задачи:

  • проектирует игровые системы — определяет механику игры, то, как пользователь будет себя чувствовать в процессе;
  • пишет техническую документацию по игре;
  • следит за тем, чтобы люди из разных отделов (художники, моделлеры, программисты) следовали общему плану;
  • доносит общее видение проекта всей команде.

В зависимости от проекта его задачи могут варьироваться. Где-то он будет выстраивать математические и экономические модели, заниматься аналитикой и монетизацией, продумывать интерфейс. Где-то — описывать персонажей, писать диалоги, рассказывать истории через игровую механику.

Придумывание игровой механики — одна из самых интересных задач. Удачную её реализацию можно рассмотреть на примере игры Two Brothers студии Starbreeze Studios.

В ней игрок при помощи одного джойстика управляет двумя братьями-героями. Он долго приспосабливается к такому стилю игры и учится координировать свои действия. Но позже один из братьев погибает, и игроку приходится учиться координации по-новому. Через те неудобства, которые испытывает игрок, авторы Two Brothers передают переживание потери. С точки зрения гейм-дизайна, это очень оригинальный сценарий.

Как я стал гейм-дизайнером

Я всю жизнь хотел заниматься компьютерными играми. Уже в первом классе мы с другом собирали свои игры, правда, тогда только настольные. Я планировал стать программистом, но не поступил на бюджет и пошёл учиться на инженера.

В процессе учёбы продолжил интересоваться играми и развиваться в этой сфере — понял, что мне интереснее разработка дизайна, а не написание кода. Искал информацию в интернете по этой теме, всему учился сам, как и большинство других гейм-дизайнеров.

На последний курсах университета устроился на работу графическим дизайнером — рисовал айдентику, интерфейсы, мобильные приложения, но всё равно планировал заниматься играми. Коллега-программист очень кстати ушёл в игровую компанию и позвал меня с собой. Я прошёл собеседование, показал свои небольшие проекты, понравился продюсеру и получил работу.

Позже из Самары я переехал в Москву, сейчас работаю в компании 1C Game Studios.

Какие бывают гейм-дизайнеры и сколько они получают

Жёсткой спецификации в этой профессии нет, но есть такая специализация, как Match-3 левел-дизайнер. Он разрабатывает уровни для игр, в которых нужно составлять комбинации из трёх одинаковых предметов, конфет, драгоценных камней, фруктов и т.д. Это очень узкая специализация, связанная с архитектурой игры, и с такой работой не каждый справится.

Гейм-дизайнеров, как и программистов, можно разделить на junior — младший, middle — средний и старший — senior. Понятие «ведущий гейм-дизайнер» не столько относится к опыту работы, сколько к обязанностям. Такой специалист управляет командой других гейм-дизайнеров.

В Москве начинающим гейм-дизайнерам платят от 40 тысяч рублей. Специалист уровня middle получает от 70 до 100 тысяч, в зависимости от компании. Старшие дизайнеры получают от 130 до 250 тысяч.

Больше всего вакансий по этой специальности в Москве и Санкт-Петербурге. В других городах, например, Самаре, Нижнем Новгороде, Казани, работы меньше, но игровые компании там тоже есть, и они продолжают развиваться.

На позицию гейм-дизайнера редко берут удалённых сотрудников. Эти специалисты регулярно общаются со всеми членами команды — налаживают коммуникацию между ними, чтобы продукт вышел максимально цельным. Работать удалённо в этом случае сложно — эффективнее всего приходить в офис и общаться вживую.

Как приходят в гейм-дизайн и куда расти дальше

В эту профессию приходят из смежных. Например, человек несколько лет работает тестировщиком игр, узнаёт внутреннюю кухню, а потом становится гейм-дизайнером. Его берут на позицию младшего или среднего специалиста, а дальше человек, который доказывает свою эффективность руководству, становится старшим гейм-дизайнером.

С позиции старшего можно вырасти до продюсера или проджект-менеджера. Продюсирование — это про креативный контроль, про общее видение продукта, принятие решений. Проджект-менеджмент – про управление командой.

Как стать гейм-дизайнером

Учиться самому, играть в разные игры и придумывать свои. Сейчас материалов по этой теме очень много, поэтому с теоретической базой проблем нет. Если режиссёру важно смотреть много фильмов, то гейм-дизайнеру — много играть, чтобы знать игровые механики с точки зрения игрока.

Дальше — надо взять любимую игру, сделать для неё свой уровень или самостоятельно написать простенькую игру. В интернете есть много бесплатных движков, видеоинструкций на эту тему.

Вписываться в другие проекты тоже можно. Но когда игру начинают делать два-три новичка, у них быстро пропадает мотивация, команда разваливается. Есть риск вложить в чужой проект своё время и силы, но остаться без готового примера для портфолио. Поэтому лучше сделать что-то самому.

Не стоит замахиваться на большой проект, лучше придумать идею, которую можно быстро реализовать. Помните: всё, что вы делаете сейчас, пригодится вам в будущем. Когда я пришёл на первое собеседование, в моём портфолио не было ничего захватывающего с точки зрения игрока, но, посмотрев мои проекты, работодатель понял, что я разбираюсь в теме.

Какие знания и навыки нужны

  • Понимание теории вероятности. Глубокие познания в других областях математики в работе нужны не часто, но теория вероятности — это must have.
  • Грамотный русский язык. Гейм-дизайнер должен грамотно вести документацию, не допускать орфографических и пунктуационных ошибок, соблюдать строгий стиль — меньше воды, больше фактов.
  • Английский язык. Вы сможете читать качественную профессиональную литературу, а в перспективе — работать в международной компании.
  • Коммуникативные навыки. Нужны, чтобы находить общий язык со всеми членами команды.
  • Аналитический склад ума. Пригодится на всех этапах работы.
  • Общие представления о программной архитектуре. Уметь писать код не обязательно, но нужно уметь ставить технические задачи программистам и говорить с ними на одном языке.

Высшее образование для гейм-дизайнера я не считаю обязательным требованием, но лично мне оно в работе помогает. В вузе я научился важному навыку — быстро осваивать новый материал, справляться с разными задачами.

К чему нужно быть готовым

Не всегда получается сделать то, что ты изначально хочешь. В процессе донесения информации для большого количества людей первоначальный смысл искажается. Задача гейм-дизайнера — свести к минимуму эти искажения. Нужно быть готовым к критике — слышать, что говорят, не обижаться, делать выводы.

Важно быть готовым к общению с большим количеством людей. Когда программист не может найти общий язык с другими людьми, это не страшно, когда дизайнер — это сразу же отражается на конечном продукте, потому что вся команда перестаёт понимать, какую игру они делают.

Возраст не преграда для этой профессии, но поначалу могут помешать романтизированные представлений об игровой индустрии. Я сам мечтал, что приду на первую работу и целыми днями буду придумывать игры. Вместо этого сел заполнять документ в Excel на двадцать листов. Первое время я выполнял довольно скучную, совсем не творческую работу, чтобы научиться основам.

Начинающим гейм-дизайнерам я советую не бояться рутины на первых порах. Если доказать свою работоспособность вначале, открывается доступ к более интересным задачам.

Делать игры — это весело и здорово. Больше всего я радуюсь, когда вижу, как в мою игру играют люди, какие эмоции они испытывают, какие отзывы оставляют. Ради этого можно перебороть любые сложности.

Хотите получать новые статьи во «ВКонтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector