Nedocs.ru

Онлайн платформа для образования
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Менеджер дизайнер это

Менеджер-дизайнер или менеджер, дизайнер

Менеджер-дизайнер или менеджер, дизайнер

Сообщение gorodok » 08 сен 2015 16:56

Приветствую, коллеги. Обращаюсь прежде всего к представителям «малого веса», ну скажем у кого оборот не выскакивает (даже случайно)) за 30-40 млн. годовых.
Прошу поделиться у кого как организован поток заказов.
Знаю что есть фирмы где с нуля происходит разделение менеджер — дизайнер, и сразу ставятся две единицы, но все же у большинства думаю, особенно в небольших городах, вначале это один человек (часто это сам директор-собственник, который потом и нанимает себе подобных универсалов).

Так вот вопрос, каким образом без потерь провести реорганизацию из менеджерско-дизайнерского офиса в полноценный отдел продаж и отдел дизайна?

У кого как это происходило?

Сообщение Arslonga » 26 окт 2015 18:40

Апну тему. Хотел создать свою похожую, но тут вижу вопрос уже затрагивался. Причем леса рук что-то не наблюдаю. Прежде чем задавать свой вопрос, отвечу на поставленный автором темы.

У нас реорганизации не происходило. Все было поставлено изначально на раздельные рельсы. Менеджеры продают. Только продают. ТОЛЬКО продают. В технические детали не лезут совсем. Их задача общий контроль сроков, общий контроль проекта и изначальное ТЗ для дизайнера, которое описывается примерно теми же словами, которыми описывает менеджеру клиент свои хотелки. Хочу мол вывеску (к примеру), объемные буквы, чтобы все было желтенькое, красненькое, красивое.

Далее по цепочке менеджер отдает в работу рисованию макета дизайнеру. Параллельно, если у него есть какие-то сомнения в технической реализации задуманного или возможности оформить документально в администрации города (если это необходимо), он обращается к техническому директору за разъяснениями. В случае надобности (после комментариев техдиректора) еще раз связывается с клиентом и досогласовывает детали. Так же технический директор рассчитывает стоимость проекта, составляя подробную калькуляцию (конечно часть позиций могут рассчитывать и сами менеджеры).

На этом по сути работа менеджера завершается не считая общего контроля — как там поживает его вывеска — занимается ли ей кто-то. В работу вступает дизайнер. Он тот, кто составляет уже полноценное техническое ТЗ для производства. Указывает номера пленок, используемые материалы и т.п.
А, ну менеджер, еще проверяет составленное дизайнером техзадание. Чтобы уж на одном дизайнере вся ответственность за правильность оформления ТЗ не висела.

Далее производство получает полноценное ТЗ и приступает к изготовлению.

В принципе система работает нормально. Но есть большой минус — квалификация менеджеров слабая и что хуже — нет стимулов для роста. Думаем как переделать схему прохождения заказа, либо просто ввести какие-то дополнительные действия, чтобы менеджеры становились более профессиональными в области наружной рекламы.

Пока есть следующие, либо просто придуманные, либо опробованные, либо подсмотренные у коллег варианты:

1. Оставить все как есть по цепочке прохождения заказа, но ввести специальное обучение для менеджеров, с экзаменами и допусками к продажам.

2. Отправлять менеджеров на стажировку на производство.

3. Повесить на менеджера составление полного ТЗ для производства и полностью снять эту необходимость с дизайнера — оставив дизайнера только рисовать макеты.

4. Как дополнение к пункту 3 — еще и повесить на менеджера необходимость контролировать — достаточно ли материалов для его проекта и расчитывать их количество к закупке.

5. Совсем трэш — повесить на менеджера функции техдиректора в вопросах расчета рекламных конструкций.

Моя профессия — дизайн-менеджер

И правда, глупо платить за пользу, которую нельзя измерить. Тогда это и не польза вовсе, а какое-то шарлатанство, «лохотрон», как охарактеризовал дизайн, маркетинг, брендинг, и иже с ними всю креативную индустрию известный российский бизнесмен. «Нет, знаешь, когда я беру директора по маркетингу – за дорого его покупаю, то он мне первые полгода говорит, что вникает, а вторые полгода – говорит, что пока эффект от его действий не наступил. А потом – пишет заявление и уходит к конкурентам. И не понятно, зачем такой маркетинг нам нужен….» — сетует он.

Камень преткновения в этих привычных инсайдеру отрасли историях – система оценки, измерения финансового и прочих результатов, которые делают работу креативных специалистов нужной и важной для бизнеса. Никто, ни одна душа не сможет помочь дизайнеру обосновать стоимость своей работы, а маркетологу – ценность этого бюджета для компании, если они не научатся говорить на новом языке. Языке, который объединяет межпрофессиональные компетенции. Языке, который связывает «бизнес-брендинг-производство-продажи-финансы-дизайн» в одну крепкую, стальную цепь железных аргументов. Если такой язык действительно есть, то, в таком случае, креативная индустрия еще постоит, и, даже, пожалуй, выстоит.

1951 год. Послевоенный Чикаго. В Америке – экономический подъем, производство наращивает темпы семимильными шагами. Уолтер Папке, рядовой американский производственник-фабрикант, организует конференцию в небольшом пригороде Чикаго – городке Аспен. Тема конференции довольно странная – даже какая-то непродуманная, неакадемическая, что ли. Как будто смешали два совершенно разных предмета, которые и общего-то ничего между собой не имеют. С одной стороны – деньги, время, железо, производство, продажи. А с другой – искусство, эстетика, стиль, тренд…. Аспеновская конференция подняла тему «Дизайн как функция бизнеса», где впервые представители «бизнеса» и «дизайна» обсудили перспективы плодотворного сотрудничества. Наверное, это было одно их первых публичных мероприятий по «управлению дизайном».

Впервые термин «дизайн-менеджмент» был представлен на заседании Королевского Общества Искусств в Лондоне, в 1965 году. С этого момента начинается официальная история развития новой дисциплины.

Что такое современный дизайн-менеджмент? Прежде всего, переводчик в «дизайнерского» на «бизнесовый» — и наоборот. Дизайн-менеджмент разбирает креатив по косточкам и дает ответ на вопросы, сколько надо вложить в дизайн, чтобы получить эффективный продукт. Дизайн-менеджмент разрабатывает индекс возврата инвестиций в дизайн, тот самый ROI (Return-On-Investment), который одной формулой дает ответ на вопрос «Если 1 рубль вложил в дизайн, то сколько я получу?…» Он же срывает пыльный и затасканный покров таинственности с «креативной кухни», упаковывая ее в ультрасовременную прозрачную оболочку дизайн-стратегии, которую можно посчитать, измерить и оценить. А также – помогает управлять дизайн-командой на предприятии и налаживать работу собственной дизайн-студии.

Основные функции дизайн-менеджмента – организация дизайн-процесса, разработка дизайн-стратегии и воплощение дизайна в жизнь, а точнее – в бизнес, и в рынок. В общем, дизайн-менеджмент серьезно облегчает жизнь.

Хотя, может, в России все не так? И не надо никакого заморского дизайн-менеджмента? Мы и сами, как-нибудь, по-старинке, с дизайном управимся… Последние российские исследования, однако, отметают прочь все сомнения. В 2006 году по инициативе ORGANICA design consultancy и при поддержке кафедры «Коммуникативный дизайн» СПбГХПА был проведен экспертный опрос топ-менеджеров 150 предприятий на тему «Роль дизайна в бизнесе. Эффективный дизайн». Выяснилось, что 61.1% из них считают наиболее важным создание системы оценки качества дизайн-проектов, а 20.8% считают приоритетом стандартизацию взаимоотношений «агентство-клиент». И что они бы «дорого заплатили профессионалу, который объяснит им, какой дизайн нужно сделать, чтобы не потерять инвестиции, например, в производственную линию, стоимостью 5 млн. евро» (цитата из экспертного интервью, «Роль дизайна в бизнесе. Эффективный дизайн», СПб, 2006) .

Читать еще:  Дизайнер среды что это за профессия

Вопросы оценки эффективности дизайна, а также организации системы управления дизайном на предприятии как раз находятся в сфере компетенции дизайн-менеджмента. Если опираться на данные исследования, то получится, что большинство предприятий нуждаются в услугах дизайн-менеджмента, но пока либо не осознают эту потребность, либо не имеют возможности воспользоваться – сервисы в этой области пока никак не представлены в России.

Говоря словами первого российского предпринимателя, реализовавшего проект по дизайн-аудиту на своем мебельном предприятии, «раньше я и представить себе не мог, что есть системы оценки дизайна, такие, как у финансистов или в коммерции. Консалтинговые компании, к которым я обращался за разработкой стратегии компании, могли оценить только финансы, работу с персоналом, ну, и маркетинг тоже. А вот, что мне было делать с дизайном? Я же работаю в мебели, у нас дизайн — это все» — рассказывает о проекте Вадим Трубин, генеральный директор компании «Sid-диваны», вице-президент Ассоциации мебельных предприятий и торговли Челябинской области. Проект для этой компании мы реализовали в 2008 году вместе со студентами Британской Высшей Школы Дизайна. Есть разные методы аудита предприятия с точки зрения анализа дизайн-стратегии – это и DTI Innovation Audit, разработанный Лондонской Бизнес Школой, и DTI Successful Product Development Audit — более полная модель оценки, предложенная Британским Советом по Дизайну (The British Design Council). Мы взяли зарубежную методологию и доработали ее с учетом потребностей реального российского предприятия, сделали такой рабочий инструмент для мебельной компании, со спецификой организации экспериментального цеха, понимания трендов, постановки задач для дизайна, и конечно, рекомендуемыми технологиями макетирования и моделирования».

Новая профессия как нельзя более востребована сейчас в мире бизнеса, где каждый неосторожный шаг делает последствия кризиса еще больнее, а каждый потраченный рубль идет, как за два. И предприятия спешат избавиться от балласта старой гвардии – нужны не те, кто умеет тратить бюджеты, а те, кто сможет их сэкономить и грамотно вложить. Стратегия сильных – не держаться за соломинку, а плыть к новым берегам, читай — приобретать новые компетенции, пока никто ими еще не владеет, и к 2010 году выйти в лидеры передового экспертного сообщества. Почему к 10-му? Ну, так это просто, тогда кончится кризис, и те, кто выстоял, будут на вес золота. Компаниям понадобятся люди с умением управлять дизайн-стратегией, потому что будущее 21 века называется «Дизайн», как сказал Брюс Нуссбаум (Bruce Nussbaum) по итогам Дня Дизайна (Innovation, Creativity and Design Strategy) в рамках Всемирного Экономического Форума 2006 в Давосе.

Давайте-ка попробуем сказать «инновация», так, тихонечко, про себя, вслух необязательно. А потом представить что-нибудь инновационное, что-нибудь такое, «вау». Представили? Что получилось? Apple iPod или Apple iPhone? Не важно, главное – Apple. 90% представителей мировой бизнес-элиты, опрошенных в 2006 году Бостонской Консалтинговой Группой, тоже назвали Apple, когда их спросили «Какую компанию вы считаете инновационной?» Только вот в чем штука — Apple вкладывает в инновации и разработки (R&D) меньше среднего по отрасли – всего 5.9% по сравнению с отраслевыми 7.9%! Apple не занимается технологическими инновациями, — «мы упаковываем технологии в очень простую и привлекательную форму», — говорит Стив Джобс, глава Apple. А его коллеги добавляют – «мы занимаемся дизайн-инновациями».

Пока дизайн-менеджмент в России делает первые шаги, зарубежом это последний тренд – включать в программы МВА курс «управления дизайном». И даже открывать отдельные программы – как, например, в Университете Искусств Лондона. Скажу по секрету, что скоро дизайн-менеджменту можно будет научиться и в России — правда, только в Москве, в Британской Высшей Школе Дизайна. Первая образовательная программа по дизайн-менеджменту откроется в 2009 году.

Специалисты, которые только начинают работать в этой сфере, могут рассчитывать на широкую клиентскую базу и полное отсутствие конкуренции, причем ограничений по оптимальной форме работы нет. И действительно, если нет сложившегося рынка, то надо только взять в свои руки по-настоящему инновационную тему и раскрутить на ее основе собственный консалтинговый бизнес. Работать в дизайн-менеджменте можно как самостоятельно, так и в рамках своей студии или мини-консалтингового бюро. Важным условием, правда, остается профессионализм – без специализированного образования в этой области вряд ли можно разобраться в специфике качественного дизайн-менеджмента для предприятий.

За рубежом профессиональные сервисы в области дизайн-менеджмента представляют как специализированные консалтинговые компании, так и дизайн-студии широкого профиля. Однако, в условиях жесткой конкуренции, эффективной моделью на Западе также является частная практика, фрилан в области дизайн-менеджмента. Эксперты, авторы книг и статей на эту тему, выбирают свои ниши – специализируются на какой-либо отрасли (электронике, бытовой технике, мебели или в целом – промышленном дизайне), а также работают в области организационного консалтинга. Яркий пример – компания Park Advanced Design Management с офисами в Германии и Нидерландах, которая помогает создавать дизайн-департамент на предприятии, разрабатывать дизайн-стратегию для компании, а также управлять дизайн-персоналом.

Как написала в одной из статей для Design Management Review Клаудиа Котчка, вице-президент по дизайн-инновациям и стратегии Procter&Gamble, «чтобы что-то сделать брендом, нужно сначала для этого «что-то» разработать дизайн». А чтобы сделать дизайн хорошо – надо включить его в качестве переменной в бизнес-стратегию и, самое главное, понять важность дизайна для бизнеса. «Ведь дизайн – только на 2% состоит из творчества, и на 98% — из расчета и здравого смысла» (Теренес Конран, известный британский дизайнер и предприниматель).

Как все устроено в плохой компании? В плохой компании менеджер всегда против дизайнера. В союзе с клиентом эти двое заклевывают дизайнера до смерти. Клиент недоволен дизайном. Менеджер не доволен тем, что клиент недоволен дизайном. В итоге дизайнер крайний.

Читать еще:  Веб дизайнер спб вузы

Плохой менеджер обязательно пересылает дизайнеру все нелицеприятные отзывы клиента, никак их не обрабатывает. Не ставит перед дизайнером задачу. Просто вываливает на него письма. Если это происходит в вашей компании, познакомьтесь. Перед вами скверный менеджер. Если в компании давно такие порядки, перед вами скверная компания. Дизайнеры там долго не выдерживают. Их заклевывают.

В плохой компании менеджер берет на себя функции арт-директора. Но менеджер не арт-директор, он не понимает как нужно работать с дизайнером. Чтобы обосновать свои правки менеджер использует терминологию, смысл которой не знает, но краем уха когда-то слышал в журналах типа Лайфхакер. В итоге получаем директивные правки от человека, который плохо понимает что нужно сделать, и что будет если так сделать.

Чаще всего таким подходом страдают не дизайн студии, а компании чего угодно, которые нанимают одного дизайнера в штат. Руководит таким дизайнером секретарь, маркетолог, менеджер проекта, начальник отдела или все вместе. Как оценивать дизайнера при приеме на работу они не знают, поэтому оценивают по понятным критериям (опыт, пожелания зарплаты). Попасть на такую работу может даже новичок. А вот дальше придется выплывать и подстраиваться под субъективные вкусы руководства.

В плохой компании менеджер берет на себя функции арт-директора. Получается не очень.

А в хорошей компании?

В хорошей компании менеджер — друг дизайнера. Он формирует и ставит задачу, получает от дизайнера результат, принимает его и несет перед клиентом ответственность за результат. Основная задача менеджера с точки зрения студии обласкать клиента и снять с повестки дня максимальное количество правок.

Почему? Потому что правки — это зло. Если проект оплачивается по фиксированной ставке, любая правка увеличивает время производство (работы становится больше, а денег столько же). Большое количество правок может потопить проект.

Правки — это зло. Большое количество правок уводит проект в минус.

Правки от клиента — далеко не всегда возмущение и бурные эмоции. Часто клиент размышляет вслух, предлагает решения, которые навредят проекту, слушает советы со стороны. Качество этих советов не всегда хорошее. Задача менеджера находить правильный баланс между «пойти на встречу» и «защитить продукт студии».

А в очень хороших компаниях?

В очень хороших компаниях менеджер не принимает участие в творческом процессе. Творчеством занимается арт-директор. Любая работа проходит его контроль. Вместе с арт-директором менеджер должен стоять насмерть за продукт студии, защищая его перед клиентом.

И вы меня спросите? А если дизайнер действительно сделал фигню?

Все просто. Если дизайнер сделал фигню, её не отсылают клиенту. Фигня ловится на взлете, потому что оценивает работу не менеджер, а арт-директор.

Как избежать фигни? Дизайнера нанимает студия. Если дизайнер работает в студии, значит он прошел все собеседования, сделал тестовое задание, его изучили, обследовали, просмотрели его портфолио. Логично? Иначе, в чем смысл найма плохого дизайнера?

Представим: менеджер по продажам ругает свой товар, потом звонит на завод и в сердцах высказывает производителю все о низком качестве телевизоров. «Все надо переделать» — отрезает продавец и вешает трубку. Представить эту картину сложно. Такой продавец не продержится на своем месте долго. Если менеджер по продажам и ругает товар, то на контрасте впаривает другой. Затем приходит новый клиент, и менеджер будет впаривать тот товар, который только что «не советовал». Это нормально. Товары такие какие есть и их нужно продать.

Все что сделано внутри студии принадлежит студии, без разницы кто поименно создал конкретный дизайн. Студия — это фабрика по производству дизайна. Дизайн — это товар студии. Как любой товар, его нужно продать. У правильной студии всего две задачи:

  1. Создавать дизайн, который соответствует выбранной планке качества,
  2. Продавать этот дизайн клиентам.
  3. И, конечно же, менять мир. Куда теперь без этого…

Без продаж не будет дизайна, без дизайна продаж (менять мир на сухом пайке тоже затруднительно). Нанятый дизайнер не враг студии, с ним не нужно бороться. Войдя в команду он становится её частью, а его работа становится частью выпускаемой продукции дизайн студии.

Без продаж не будет дизайна, без дизайна продаж.

Что в итоге?

В хорошей студии дизайнер не крайний, а менеджер не деспот. Задача студии наладить производство качественного дизайна с одной стороны и продажи с другой. Если клиенту не понравился дизайн — это в 95% вина руководства. Это студия не выявила опасные звоночки клиента, не проработала ожидания клиента на ранних стадиях, неправильно сформулировала задачу перед дизайнером. В конце концов наняла плохого дизайнера, который умудрился пройти все этапы приема на работу, а потом сделать некачественный продукт.

Фигня случается. Чаще всего виноват не дизайнер. Любую проблему можно решить. Пообщаться с клиентом, снова поставить задачу, привлечь другого дизайнера. Хороший менеджер проекта — продажник дизайна, а не почтовый голубь, который только перекидывает негативные письма и устраняется от проекта. Подобная работа не нужна ни студии, ни клиенту, ни дизайнеру.

Автор:

Дмитрий Веровски

Арт директор в Red Bear Agency. Мои социальные сети: Вконтакте Фейсбук Инстаграм

Борьба за опыт пользователя: продакт-менеджеры против UX-дизайнеров

Где грань между работой продакт-менеджера и UX-дизайнера? Есть ли она? И что это значит на практике?

Мелисса Перри (Melissa Perri)

об авторе

Консультант по управлению продуктами, преподаватель и отраслевой спикер по темам: управление продуктом, UX-дизайн, Agile и безопасность. Директор Product Institute и Produx Labs, редактор корпоративного блога на Medium.

Ссылки

перевод

Михаил Горшков

Перевожу, пишу, редактирую. Люблю живую речь.
Уважаю букву Ё.
Формализм мастдай.

— У нас много задач для UX-дизайнера и менеджера по продукту. Чем вы хотите заниматься?

— Придётся выбирать. Эти специалисты нужны в две разные команды, у нас нельзя быть сразу в обеих.

Каких-то десять лет назад я и не знала, чем занимаются менеджеры по продукту. Так было до прихода в Capital IQ. Я не следила за их вакансиями и попала туда почти случайно. Мне друг подсказал, что им нужны специалисты, а я спросила, есть ли что-то для людей вроде меня — инженеров, которым нравится работать в Photoshop.

После нескольких собеседований с разными людьми мне сказали, что в Capital IQ я буду бизнес-аналитиком, притом хорошим. Работать на стыке бизнеса и анализа должно быть здорово, подумала я, поэтому и ухватилась за предложение. (Лишь позже я поняла, что аналитиками здесь называют менеджеров по продукту.)

Читать еще:  Нанять дизайнера для дизайна настольной игры

В Capital IQ я собирала бизнес-требования; определяла, какие функции нужнее и в каком порядке их реализовывать; выдавала техусловия разработчикам; рисовала макеты интерфейса в Photoshop; проводила приёмочное пользовательское тестирование; собирала отзывы клиентов; устраивала пользовательские исследования и управляла содержанием проекта (managing the scope).

Компания в то время была далека от Agile 1 или Lean 2 , но я не знала ничего лучше. Мне там очень понравилось. Решать проблемы и наблюдать, как мои решения воплощаются в жизнь, было намного круче, чем заниматься
SCM-системами 3 или кодингом, даже не программированием (варианты, которые я тоже рассматривала).

«Поздравляю! Тебе больше не нужно делать макеты»

Четыре года спустя, уже в OpenSky, я впервые услышала слова «User Experience дизайнер». Тогда мой босс объявил, что мы нанимаем
UX-директора. Здорово, подумала я: он займётся чем-то, чего не делает менеджер по продукту. И была ошарашена новостью, что за дизайн и макеты интерфейса теперь отвечаю не я. UX-директор сообщил это с видом спасителя: «Поздравляю! Тебе больше не нужно делать макеты».

Но я-то любила дизайнить. Мне нравилось продумывать логику интерфейса, которая решала многие проблемы. Разработчики у меня тоже участвовали в процессе. Мы вместе рисовали эскизы, делились идеями, выбирали лучшие и вносили их в версии продукта.

С приходом UX-директора большая часть этого ушла. Теперь у нас были раздачи техзаданий. Я всё ещё одобряла идеи, но не влияла на то, как их реализуют в продукте, который увидят пользователи.

Очень скоро я поняла, что хочу вовсе не этого. И я ушла в другую компанию — на место ведущего UX-дизайнера.

Хорошо там, где нас нет

Но тут я столкнулась с противоположной проблемой. Мне не разрешили участвовать в обсуждении функций, которые нужны продукту. Такие решения здесь принимал как раз менеджер по продукту, единолично. А мне оставалось просто их реализовывать.

Я чувствовала себя как Люси и Этель на шоколадной фабрике, пытаясь обернуть чужие решения в красивый дизайн — как на конвейере, который никогда не останавливается.

1) Agile

Гибкая методология разработки (англ. Agile software development) — ряд подходов и практик для организации труда небольших групп, занимающихся однородной творческой работой, а также управления ими.

2) Lean

Бережливое производство (от англ. lean production) — концепция управления, призванная устранять все виды потерь. То есть избавляться от действий, которые потребляют ресурсы, но не создают ценности (не важны) для конечного потребителя.

3) SCM-система

Система управления цепями поставок — программное средство автоматизации, которое управляет всеми этапами снабжения предприятия и контролирует товародвижение (закупку сырья и материалов, производство и распространение продукции).

Алена Выгузова: Дизайн – это мощный инструмент менеджмента

Все были удивлены, когда меня, 20-летнюю девочку-дизайнера, повысили до Начальника отдела рекламы и маркетинга. Сотрудники с многолетним опытом работы на должности «менеджер по рекламе» испытывали смешанные чувства. И зависть, и удивление, и раздражение и много еще чего они испытывали, в том числе, и меня на прочность. Конечно, все думали, что наша директор сошла с ума. Как может дизайнер управлять отделом? Я и сама тогда не совсем понимала, чем я это заслужила.

До сих пор все считают, что мне просто повезло. Но я открою вам большой секрет: везение – это миф. На самом деле мне помог мой современный взгляд на свою профессию: дизайн, как средство продвижения. Полученный опыт привел меня к принципиально новому направлению на рынке услуг. Итак, знакомьтесь: Его Величество Дизайн-менеджмент.

К счастью, минуло время, когда дизайнер выполнял вспомогательную «художественно-эстетическую» роль. Улучшением эстетических свойств продукта и декораторством может заниматься и художник. Сейчас дизайнеры всего мира пытаются повысить имидж своей профессии. За рубежом мои коллеги в этом сильно преуспели. В России пока мало кто понимает значимость дизайн-менеджмента, но большинство предприятий нуждается в нем.

В 2006 году проводилось исследование на тему «Роль дизайна в бизнесе. Эффективный дизайн», в рамках которого были опрошены топ-менеджеры 150 предприятий. Большинство считает нужным введение системы оценки качества дизайн-проектов. Оказалось, что они бы «дорого заплатили профессионалу, который объяснит им, какой дизайн нужно сделать, чтобы не потерять инвестиции, например, в производственную линию, стоимостью 5 млн. евро» (цитата из экспертного интервью «Роль дизайна в бизнесе. Эффективный дизайн», СПб, 2006).

Дизайн, приносящий прибыль, имеет ценность. Что это значит? Инструменты дизайна нужно использовать при создании нового успешного продукта. С помощью него же можно воздействовать на потребителя. Если оглядеться вокруг, то можно понять, как обширно поле деятельности дизайнеров. Например, целенаправленно разработанный интерьер вашего офиса помогает строить взаимоотношения с сотрудниками и партнерами.

Становится понятно, что дизайн – это мощный инструмент менеджмента, который можно и нужно использовать. К сожалению, в российских вузах пока отсутствует подготовка специалистов по направлению «Дизайн-менеджмент». А одними лишь креативными дизайнерами вам не обойтись. Следовательно, нужно искать человека, который имеет образование по специальности «Дизайн», но при этом обладает аналитическим складом ума, знаниями основ менеджмента, маркетинга, психологии. Обычный дизайнер мыслит таким образом: «Нужно сделать красиво». А «красиво» обычно утверждается руководителем, оценка которого основывается на личном представлении о красоте, и, соответственно, не является истиной в последней инстанции. Оценку дизайн-проекта должен производить человек, который мыслит о дизайне следующим образом: «Нужно сделать продукт, который хочется купить». Цель современного дизайна – продать.

«Я так вижу» — это аргумент свободного художника. Настоящий Дизайнер смотрит на мир глазами потребителя. Великий Дизайнер хочет угодить потребителю. А не себе и не заказчику. По сути, дизайн-менеджмент – это переводчик с «дизайнерского» языка на «бизнесовый» и наоборот. Дизайн-менеджмент разбирает проект по полочкам и помогает рассчитать прибыль относительно вложенных средств. Он также срывает пелену загадочности с «креативного подхода» и преобразовывает его в дизайн-стратегию, которую можно измерить, посчитать и оценить.

Основные функции дизайн-менеджмента – организация работы дизайн-команды на предприятии, управление процессом создания дизайн-проекта, разработка дизайн-стратегии и воплощение дизайна в жизнь, а точнее – в бизнес и в рынок.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector