Nedocs.ru

Онлайн платформа для образования
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Арт дизайнер это

Арт-дизайнер: особенности профессии и обязанности специалиста

Все очень быстро меняется в современной жизни. Меняются приоритеты, основы и ведение бизнеса. Например, для продвижения любого дела необходима реклама, а рекламе нужен арт-дизайнер. Рассмотрим подробнее особенности этой профессии и обязанности специалиста.

Особенности, плюсы и минусы профессии

Название «арт-дизайнер» впервые появилось в Италии в восьмидесятые годы прошлого века благодаря образованию двух дизайнерских групп. Они обрели некий новый стиль, который отличался особенным сочетанием цветов, разнообразием стилей в одном продукте, использованием ручной работы и многим другим. Арт-дизайн понимают немногие, поэтому он приходится по вкусу не всем.

В настоящее время профессия арт-дизайнера стала самой модной в России. Она отличается проектированием идей с визуальным и текстовым контентом.

Арт-дизайн – это особенное направление в искусстве, в котором переплетены промышленный дизайн и авангард. Оно является творцом концепций и решений, которые решают задачи заказчика в культурном или социальном контексте. Самое сложное в данной специальности – это понимание клиента при создании визуальной коммуникации за счет рисунков, графики и слов. У арт-дизайнера всегда возникает необходимость создавать около себя идеальную, гармоничную среду. Он также позволяет другому человеку взглянуть на многие вещи иначе. Это могут быть различные объекты, мебель, татуировки и даже рисунки на ногтях.

Исходя из своей профессии, арт-дизайнер пытается доставить зрителю эстетическое удовлетворение от просмотра вещей. Это могут быть даже вещи, непригодные для пользования, например, бытовые отходы или мусор. Создание композиций из таких подручных материалов отражает много смысла. Здесь идет призыв людей к чистоте окружающей среды и природы в целом. Люди данной профессии не только реализуют свое творчество и видение всего окружающего, но стараются донести свои мысли относительно каких-либо проблем до людей.

Эта профессия имеет много плюсов. Арт-дизайнеры востребованы на рынке труда, ведь это творческая работа, которая сможет реализовать все свои фантазии и замыслы. Это путь к совершенствованию от задачи к проекту. Так как к ним обращаются небедные заказчики, то и оплата их работы соответствующая. Есть, конечно, и минусы. Они состоят в том, что иногда вкусы исполнителя и заказчика совсем не совпадают и найти «золотую середину» очень сложно. В этом случае приходится убеждать заказчика или подстраиваться под его мнение, но проект в таком случае уже неинтересен для исполнителя.

Должностные обязанности

Существует профстандарт, который четко определяет названия профессий и соответствующие ей льготы и определения. В нем отображены все новые специальности и их деятельность. Арт-дизайнер должен знать базу художественного проектирования и технического копирования, как делятся и корректируются цвета, как проходит эстетическая обработка рисунков, которая соответствует особенностями воспроизводящего оборудования. Он должен понимать основы методики в области полиграфии, упаковывания, программное восполнение, применяемое в дизайне объектов визуальных данных. Он должен знать специализированные термины в области дизайна.

Чтобы добиться в своем деле высокой планки и оставаться востребованным, специалисты данного направления должны, прежде всего, постоянно изучать и развивать различные теории, методы и формальные концепции.

Необходимыми являются знания в пользовании приложениями Adobe Photoshop (растр), Adobe Illustrator (вектор) и Sketch (вектор). Sketch доступен только пользователям Mac OS, но он прекрасно подходит для дизайна интерфейсов.

Личные качества специалиста

Арт-дизайнер должен иметь собственный взгляд на разные события и вещи и говорить о них с определенной оригинальностью. Это возможно только при имении образного мышления и художественного вкуса. Очень важно при решении любой задачи быть терпеливым, ведь не всегда работы бывают сразу идеальными. В процессе могут вноситься некоторые корректировки или возможно полное изменение проекта. Поэтому ко всем этим нюансам необходимо подходить философски и с выдержкой. Дизайнер должен быть источником идей, поэтому в нем должен быть большой потенциал. Очень важно услышать и понять заказчика, а для этого необходимо быть коммуникабельным, усидчивым и терпеливым.

Обучение

Данная специальность основывается на личном потенциале, конечно же, на практике и большом запасе теории, которую нужно черпать от известных авторов. Чтобы создать определенную работу, необходимо понимать некоторые принципы дизайна. Учат этому искусству различные курсы и каналы.

Например, Московский центр образования «Престиж» набирает учеников на подготовку и переподготовку по профессии арт-дизайнера. Программа длится чуть больше полугода и проходит в центральном офисе в Москве. Для обучения применяются специальные программы и методики. Группы небольшие, составляют около 10 человек. Форма обучения может быть как дневной, так и вечерней. Российский институт профессионального образования «ИПО» набирает потенциальных студентов на специальность «Дизайнер». Программа образования дистанционная. МАЭО (Международная Академия Экспертизы и Оценки) проводит дистанционные курсы всего за три месяца. После окончания выдается диплом о профессиональной переподготовке государственного образца.

Важно! Нелишним будет прочтение книг от известных авторов: «Дизайн привычных вещей» Дональд Норман (книга объясняет значимость дизайна), «Не заставляйте меня думать» Стив Круг, «Искусство цвета» Иоханнес Иттен (погружает в теорию цвета).

Заработная плата

Конечно, заработная плата зависит от вашего мастерства, рекомендаций и авторитета. Если вы стали уже известным, конечно, на вас растет спрос, а вместе с ним и оплата. В среднем арт-дизайнер может получать около 60 000 рублей, но все зависит от региона. Начинающие специалисты в Москве могут зарабатывать около 40 000 рублей, а специалисты с опытом работы более трех лет могут уже получать 60000 рублей.

В других городах России оплата будет немного меньше, так как там спрос на эту профессию немного ниже. Если вы имели практику за границей и заработали там некую репутацию, то ваши доходы могут вырасти до 80000 рублей. Опыт и уровень заказчика очень часто играют самую важную роль. Чем дороже заказчик, тем больше у вас шансов на приобретение второго и последующего дорогостоящего заказа.

Арт-директор: кто это, и как им стать?

Арт-директор – менеджер творческой отрасли, руководящий командой специалистов для создания креативных проектов. Область деятельности таких профессионалов обширна, они востребованы в сфере рекламы, дизайна, маркетинга, издательского дела, моды, телевидения, кинематографа, видеоигр и интернет-сайтов.

Кто такой арт-директор?

Профессия арт-директора разнообразна, а функции зависят от конкретной компании. В любом случае это руководящая должность, предполагающая работу над творческими проектами совместно с командой дизайнеров, фотографов, копирайтеров, рекламщиков, декораторов и других специалистов.

«Арт-директор должен быть лидером, тем, кто вдохновляет на идеи и управляет видением дизайнеров, – объясняет Джеймс Фентон (основатель студии дизайна Blimp Creative). – Он обязан распознавать талант в людях вокруг себя и понимать, как получить от них наилучший результат». Дженни Теолин (арт-директор) добавляет: «По-моему мнению, главное различие между работой графическим дизайнером и арт-директором заключается в том, что второй больше имеет дело с людьми, чем с компьютерами. Поскольку я вижу творческую отрасль как индустрию «человека», сотрудничество позволяют создавать захватывающие проекты».

Обязанности арт-директора

Что делает арт-директор? Отвечает за визуальный стиль и образ рекламы, журналов, упаковки продуктов, фильмов, ТВ-передач и многого другого. Он продумывает общий дизайн для проекта и направляют команду на воплощение его в конкретные макеты, декорации, видео и т.д.

Основные обязанности арт-директора:

  • Определение визуального представления концепции и общего стиля конечного продукта
  • Отбор наиболее подходящих фотографий, рисунков, шрифтов и других элементов дизайна
  • Управление командой дизайнеров: графических, веб, UX и т.д., контроль их работы
  • Рассмотрение и утверждение дизайнов, арт-работ, айдентики, фотографий и графики, созданных членами команды
  • Общение с клиентами для разработки оптимального стиля для проекта и выбора правильного подхода
  • Координирование деятельности команды дизайнеров
  • Составление бюджета и плана работы
  • Представление проектов на утверждение клиентам
Читать еще:  Как заработать графическому дизайнеру


Должностные обязанности арт-директора зависят от конкретной компании и отрасли:

  • В издательском деле он контролирует верстку страниц каталогов, журналов и газет; подбирает обложки для книг и периодических изданий; следит за оформлением контента на веб-сайтах издательства
  • В рекламных и пиар-агентствах гарантирует, что послание клиента и имидж бренда будут корректно переданы потребителям; отвечает за визуальные аспекты в рекламных и медиа-кампаниях; координирует работу дизайнеров, художников, иллюстраторов
  • В кинопроизводстве сотрудничает с режиссерами, чтобы определить, какие декорации и реквизит требуются для фильма, выделяя стиль и образ всех предметов в кадре; он нанимает и управляет штатом сет-дизайнеров, чтобы создать итоговую «картинку»

Навыки и качества успешного арт-директора

Какие качества и навыки делают арт-директора успешным? Выбирая эту профессию, вам предстоит работать с людьми, поэтому художественный талант важен, но без «правильного» темперамента и умения находить общий язык с подчиненными и клиентами не обойтись.

«Фундаментальный аспект профессии арт-директора – способность создавать благоприятную творческую среду, – говорит Шоу Боуэн (креативный партнер B&B Studio). – Наличие лидерских качеств, которые позволяют делать это эффективно и последовательно, невероятно важно. Наряду с творческим чутьем и талантом требуется эмоциональный интеллект, сострадание и способность понимать всеобъемлющие цели бизнеса».

Бен Брирс, директор по стратегическому дизайну в Robot Food, уточняет, что должен знать и уметь арт-директор: «Управление временем – это основа успеха. Вы должны понимать, когда и куда инвестировать свою энергию; когда ваше участие необходимо, а когда лучше остаться в стороне; когда сказать «да» и, что более важно, когда сказать «нет»».
Фентон добавляет: «Я считаю, что хороший арт-директор должен быть открыт влиянию, вдохновению и опыту людей вокруг, ценить их таланты, сильные и слабые стороны, сохраняя при этом четкое видение сообщения, которое необходимо донести до читателя, пользователя, зрителя и т.д.».

Качества профессионального арт-директора:

  • Коммуникабельность. Требуется умение слушать и выстраивать диалог с клиентами, коллегами и подчиненными, чтобы понимать их идеи и желания относительно проекта
  • Креативность. Арт-директор должен предлагать интересные, нестандартные и инновационные концепции для разработки рекламных кампаний, макетов, упаковки, декораций, верстки и т.д.
  • Лидерские качества, т.к. в обязанности входит организация и управление сотрудниками, а также их мотивирование. Арт-директор должен не только сформулировать собственное видение стиля проекта, но и донести его до дизайнеров, иллюстраторов, художников, верстальщиков, а затем контролировать выполнение работы
  • Изобретательность. Арт-директору приходится адаптировать созданный дизайн по мере появления новых технологий в индустрии
  • Организованность. Как сказал Бен Брирс, руководитель творческой команды должен правильно расставлять приоритеты и эффективно управлять собственным временем. На арт-директоре лежит обязанность по соблюдению сроков выполнения работ

Требования к кандидатам на должность арт-директора:

  • понимание трендов дизайна, рекламы, корпоративного стиля, а также социальных, экономических и политических тенденций;
  • умение выявить потребности заказчика;
  • творческий вкус и талант, образное мышление;
  • умение проводить анализ рынка;
  • наличие опыта ведения и реализации проектов;
  • развитые управленческие навыки;
  • владение профессиональными дизайн-программами;
  • понимание, как составить и донести визуальное и текстовое сообщение, которое точно передает послание заказчика и оказывает ожидаемое влияние за аудиторию.

Зарплата арт-директора

По данным статистики, средняя оплата труда арт-директора составляет 89 820 $ в год. Примерно 10% из всех получают 48 660 $ в год, другие 10% – 166 400 $ в год. Зарплата варьируется не только от опыта работы и профессионализма специалиста, но и от отрасли. Так арт-директора кино- и видео-индустрии в среднем ежегодно зарабатывают по 112 140 $, дизайн-студий – 95 680 $, рекламных и пиар-агентств – 90 730 $, издательского дела – 77 610 $.

Как стать арт-директором?

Для работы арт-директором требуется получить степень Бакалавра или Магистра в сфере дизайна, искусства, моды или фотографии. Многие выпускники начинают карьеру с рядовых должностей в творческой индустрии, например, становятся графическими дизайнерами, художниками, иллюстраторами или фотографами. За 5 лет (усредненный показатель) упорного труда они занимают желанную должность.
О том, как стать арт-директором в мире моды, читайте в статье.

Где учиться на арт-директора?

Университеты Италии славятся сильными факультетами дизайна, искусства и моды. Ведущие творческие вузы страны предлагают широкий выбор программ бакалавриата, магистратуры и мастерских программ. Подготовка ориентирована не только на местных, но и иностранных студентов, поэтому обучение ведется как на итальянском, так и английском языке.
Так, где же учиться на арт-директора?

Если вы хотите получить больше информации об обучении на арт-директора и программах представленных университетов, обращайтесь за бесплатной консультацией к экспертам STUDIES&CAREERS.

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2018

АРТ-ДИЗАЙН КАК ФЕНОМЕН ИТАЛЬЯНСКОГО ДИЗАЙНА

Демократическое равноправие пришло на смену строгой иерархии модернистского мироустройства. Постмодернизм собрал в себе множество мнений и вкусов, невиданное расширение границ дизайнерского творчества, предоставляя дизайнеру право на своеобразие и индивидуальность, а также право на экспериментирование в области формообразования.

Новое мировоззрение изменяло потребности общества. Раньше для общественного потребления хватало того, чем массовое производство снабжало население — привлекательными изделиями стандартизированного характера. Это связано с тем, что в целом изменяются критерии потребления. Такое значение «субъективного фактора» было воспринято итальянскими дизайнерами, и новые постиндустриальные тенденции были использованы в дизайне [1].

Термин арт-дизайн возник с появлением миланской группы «Алхимия» в 1976 году. Её создателями и активными членами были известные дизайнеры-экспериментаторы А. Мендини, А. Гуэррьеро, Э. Соттсасс, прославившиеся созданием выставок, где экспонировались эпатирующие публику своей необычностью интерьеры, мебель, светильники, объекты полиграфии. Представители группы «Алхимия» продвигали идею в развитии экспериментаторского подхода в дизайне, а именно превращения товаров обихода в объекты с эстетической нагрузкой. Итальянские дизайнеры обсуждали возможность перенесения в дизайн творческих принципов «высоких» искусств, возрождение так долго отвергавшегося декора.

Именно тогда сформировались отличительные черты арт-дизайна, к которым относятся:

— эклектичное и ироничное смешение различных стилей в одном объекте;

— неожиданные комбинации цвета и света с акцентом на яркие нарочито «вульгарные» цвета;

— применение признаков экзотических традиционных культур, ранее в дизайне не применявшихся;

— использование нестандартных материалов, в частности, недорогого пластика;

— высокое качество композиции, построенное на принципе преобладания технологии hand-made(сделано вручную) при создании объекта дизайна.

Феномен арт-дизайна является удивительным взаимодействием дизайна и искусства. Объекты арт-дизайна гармонично впитываются в художественное пространство, их показывают публике на мировых ярмарках современного искусства, так же становятся предметами коллекционирования и аукционных торгов и появляются в музеи дизайна, где выставляются дизайнерские объекты, как произведения искусства. Подтверждение этого утверждения можно найти в высказывании отечественного искусствоведа О. Вощук: «…воплощение средствами дизайна задачи искусства – такова суть бинома арт-дизайна. Важно отметить, что два основных ингредиента арт-дизайна — дизайн и искусство — не механически совмещаются, а взаимодействуют концептуально» [2].

Иными словами, арт-объекты живут на стыке дизайна и искусства, сочетая в себе два этих явления. Уникальность такого, бесспорно, художественного явления как арт-дизайн состоит в том, что объекты, формируются под влиянием изобразительного искусства, однако, не теряют своего утилитарного назначения.

Исследователи считают, что предшественником арт-дизайна был дадаизм и его лидер М. Дюшан. В начале прошлого века он начал развивать мысль о союзе искусства и рядовой бытовой вещи. Дадаизм повседневную вещь в насмешку общепринятым принципам создавал в жанре эпатажа. Это был очень смелый для того времени художественный жест. Следующим шагом в формировании арт-дизайна стало течение Ар Деко, популярное в 20-30-х годах. Ар Деко синтезирует множество стилей, таких как конструктивизм, модерн, футуризм, кубизм. Это стилевое направление создало девиз «искусство ради искусства».

Читать еще:  Создать портфолио дизайнера

Вместе с тем, арт-дизайн подражал поп-арту 50-х годов. Поп-арт продолжал эстетизировать внешний мир, поэтому в этом направлении из обыденных предметов создавались художественные произведения. Так обычные предметы превращались в символ, фетиш, обожествленный образ. Благодаря этому «переосмотру» предметы массового потребления стали считаться художественными. Именно поэтому теоретики поп-арта утверждали, что «…в определенном контексте каждый предмет теряет свое первоначальное значение и становится произведением искусства» [3].

Подводя итоги, хочется сказать, что арт-дизайн выступает, как некое переосмысление пространства. Современное искусство и арт-дизайн идут бок о бок друг с другом. Для арт-дизайна характерно создание исключительных произведений, проектирование образно-пластической художественной формы, претендующей на эксклюзивность. Арт-дизайн разрушает стереотипы, и обыденный классический образ становится произведением искусства. В результате появляются функциональные объекты, обладающие реальной художественной ценностью. Замечательный дуэт авангарда и промышленного дизайна создает феномен арт-дизайна.

Список литературы:

Борев Ю.Б. Эстетика [Текст]: в 2-х т./ Ю.Б. Борев. — Смоленск : Русич, 1997 -Т2. — С.397

Вощук О. «Постмодернисткая интерпретация арт-дизайна» / О. Вощук (http://www.artmechanics.com/articles.php?lng=ru&pg=34&ecran=1)

Лаврентьев А.Н. История дизайна[Текст] / А. Н. Лаврентьев.- М.: Гардарики, 2006 — С. 260 — 261

О профессии графического дизайнера простыми словами

Профессия графического дизайнера вошла в ТОП 3 самых востребованных специальностей в России. Давайте обсудим плюсы и минусы профессии графического дизайнера и решим стоит ли в 2019 году учиться на графического дизайнера. Для начала разберемся кто такой графический дизайнер, почему профессия входит в тройку самых популярных профессий по мнению Министерства труда Российской Федерации.

Кто такой графический дизайнер

Чтобы разобраться в терминах, сначала поймем кто такой дизайнер и что такое современный графический дизайн.

Графический дизайнер — это профессионал, который проектирует идеи с визуальным и текстовым контентом. Графический дизайнер — является создателем концепций и решений, которые решают задачи клиента в социальном, культурном и мировом контексте.

Самое сложное в профессии графического дизайнера — понять клиента и создать убедительную визуальную коммуникацию для целевой аудитории с помощью изображений, слов или графики.

Профессиональные уровни дизайнеров

Интерн (стажёр)

Все смотрели сериал «Интерн», поэтому нет смысла описывать, кто они такие и как оценивают их работу. Во многих компаниях есть интерны, студия Бренда не исключение. Чтобы дорасти до джуниора, интерну необходимо отработать 3 месяца. Во время прохождения стажировки у интерна есть только один шанс. Если хорошо себя покажите, значит есть вариант остаться в команде. Стажировка не оплачивается, но и денег за обучение не берут.

Младший (Junior)

У джунов мало практики, а знаний ещё меньше. Джуниор вырастает из интерна благодаря интуиции и способности всё схватывать на лету. «Младший» обладает начальным уровнем компетенций, среди которых базовое владение графическими программами и минимум знаний по теории дизайна.

Как правило, джуном становятся после прохождения интернатуры в дизайн-студиях, типографиях или рекламных агентствах. Джуниор может самостоятельно подготовить мудборд, собрать референсы или найти мокапы для проекта.

За «Младшим» нужен постоянный пригляд, он не умеет управлять своим временем и пропускает поставленные сроки. Вторая проблема — непостоянство: может выдать на гора работу, но на второй и третьей может забуксовать.

Cереднячок (Middle)

Дизайнер «Середнячок» имеет полноценное портфолио и опыт работы по специализации не менее 3 лет. Как правило, работал техническим специалистом в команде и имеет навыки общения с менеджерами.

Может принять участие в постановке задач, составлять техническое задание и выполнять поставленные сроки. Хорошо работает над поставленными задачами и не требует постоянного контроля.

Иногда буксует, так как не хватает компетенций: переговоров, знаний типографики, теории цвета и понимания бизнес-задач. Вырос из технического специалиста. Благодаря полученным навыкам получил художественный вкус и способность отличать хороший дизайн от плохого.

Ведущий дизайнер (Senior)

Опытный дизайнер, имеет опыт работы с клиентами. Может поручить и проконтролировать задачи в проекте с небольшой командой. Разбирается в теории графического дизайна, имеет классическое образование. Пишет статьи, ведет свой блог, может передать знания по специальности.

Имеет богатый жизненный опыт и знания в смежных областях. Без пяти минут худрук. Хорошо разбирается в людях и умеет ими руководить. Имеет все шансы стать арт-директором.

Художественный руководитель (Арт-директор)

Арт-директор (30 лет назад их называли худруками) является начальником художественного, либо творческого отдела или медиа-проекта: «воплотитель проекта»; общее название для целого ряда аналогичных управленческих должностей в различных областях деятельности, таких как: реклама, издательский бизнес, кино, дизайн, ресторанный бизнес, телевидение.

Взаимодействует с «своими» и фриланс-дизайнерами, иллюстраторами, верстальщиками, художниками, фотографами и другими художественными и техническими -ами. Имеет все шансы стать владельцем собственной дизайн-студии.

Дизайнер-совладелец студии (CEO)

Дизайнер-основатель или владелец студии дизайна. Основные компетенции: управление компаний и персоналом, контролирование всех процессов: от найма сотрудника до продвижения. Дизайнер-владелец собственной студий умеет развивать свое дело и обладает бизнес компетенциями. Вырос из ведущего дизайнера и имеет навыки художественного руководителя.

Что такое графический дизайн

Графический дизайн — определение

Дизайн в английском языке это и глагол и предмет проектирования. В современном понимании, графический дизайн — это визуальный язык, используемый для создания сообщения.
Есть и другая версия определения, по которой графический дизайн является коммуникативным дизайном. Его применяют с целью рассказать кому-то о том, о чем он хочет услышать. Он служит для того, чтобы сделать вещи более ясными и даже спасти жизнь, а также, чтобы упростить рутину нашему мозгу, делая сложное понятным.

Согласно книги «История графического дизайна: критическое руководство Джоанны Друкер и Эмили Маквариш», термин «графический дизайн» родился в 1922 году благодаря профессиональной деятельности Двиггинса.( 1 )

История графического дизайна

Существует несколько временных версий того, когда зародился графический дизайн. По версии Philip Megg , автора книги «История графического дизайна», всё началось с пещер Ласко, когда древний человек изобразил на камне сцену охоты.

По другой версии, именно книгопечатание положило начало графическому дизайну.

Третья версия, — самая популярная, связана с появлением профессии графического дизайнера. В начале 20 века, в момент зарождения промышленной революции созрела потребность в услугах дизайнера. Именно в годы рождения Coca-Cola в США возникла потребность в графическом рекламе, дизайне и упаковке.

Размер и формат в дизайне

Размер и формат в дизайне не имеет значения. Он может начинаться с величины почтовой марки и развернуться до масштаба национального системы почтовых вывесок в фирменном стиле. Быть одноразовым, ограниченным тиражом книги или дизайном выставки и предназначаться для небольшого количества людей или создан для миллионной мультинациональной аудитории и скачен миллиард раз. Дизайн умеет продавать, обучать, просвещать или агитировать.

Различия между дизайном и искусством

Дизайнеры и художники имеют много общего. Оба используют в своей работе элементы и принципы графического дизайна. Но есть основополагающее отличие.

В то время как художники используют основополагающие принципы для того чтобы творить и самовыражаться, графические дизайнеры применяют их для решения задач визуального характера. Дизайнер — это посредник между клиентом и целевой аудиторией.

Почему профессия графического дизайнера востребована рынком

Чтобы ответить на вопрос, надо понять основные мотивы рынка. Клиент хочет получить прибыль и снизить затраты на рекламу. Поэтому к вам обращаются с одной целью: «Помогите заработать больше, а потратить меньше».

Читать еще:  Ищу web дизайнера

Почему клиент сам не может сделать себе рекламу? Причин может быть несколько. Во-первых, трудно что-то делать для себя. Во-вторых, клиент мыслит прямолинейно: «Хочу, чтобы у меня покупали товар». Прошли те времена, когда можно было дать рекламу и к тебе, сбивая с ног, повалят покупатели.

В третьих, сегодня стандартная реклама не работает. Все поняли, что потраченный рубль на рекламу не возвращается. Поэтому идут к дизайнеру, который сделает продающую рекламу.

К нам, дизайнерам обращаются, потому мы с вами знаем, кто есть целевая аудитория и как ей продавать.

Что нужно знать графическому дизайнеру в 2019 году?

Технологии, социальный контекст и способы работы изменились. Чтобы оставаться актуальными в своей практике, дизайнеры должны постоянно изучать и развивать формальные концепции, методы и теории. Хотя дизайнеры часто фокусируются на определенной специализации, никто не работает в вакууме. Важно знать и понимать историю теории дизайна и искусства, а также то, как они пересекаются с более широкими мирами политики, экономики и технического прогресса.

Сегодня графический дизайнер находится на стыке между новейшими технологиями и цифровым интерфейсом, но роль остается прежней — с помощью визуального языка доставить адресату важное сообщение

Зачем знать теорию графического дизайна?

Теория графического дизайна относится к любой системе идей, которая помогает объяснить и понять процессы и методы того, что мы делаем, почему и как.

Конечно, дизайнеры регулярно читают и включают теорию из других областей исследования, таких как искусство, архитектура, экономика, антропология, социология, технология или наука, но чтение и написание теории дизайна — это то, как дизайнеры говорят друг с другом о дизайне, чтобы обнаружить общие черты кроме повседневных вопросов о бизнесе или технике.

Теория также меняется и строится вместе с культурой и технологиями, поскольку новые отношения, инструменты и способы потребления создают новые вопросы.

Говоря простым языком — не знаешь систему, значит не понимаешь, как устроена жизнь в графическом дизайне. Если без знания истории невозможно создать ничего нового, то без знания теории невозможно развиваться как специалист.

Где учат теории графического дизайна?

Профессия графического дизайнера состоит из теории, практики и личных установок. Чтобы создавать проекты графического дизайна, вам необходимо понимать основные принципы в дизайне. Сегодня не существует общепринятой теории графического дизайна, поэтому многие традиционные и дистанционные профессиональные учебные заведения создают свою программу, основанную на специалистах.

Мой авторский онлайн-курс по графическому дизайну «Два клика» состоит из 6 блоков . Каждый блок рассчитан на прохождении в течении недели.

  1. Традиционный метод графического дизайнера. Блок рассказывает о многоэтапном методе, который дизайнеры используют при создании проектов.
  2. Инструменты визуализации идей: для графических дизайнеров точки, линии и плоскости являются важными инструментами планирования, визуализации, оценки и в конечном итоге донесения идей до широкой аудитории.
  3. Фундаментальная основа графического дизайна. Группа принципов визуального восприятия. Основана на теории, что «организованное целое воспринимается как большее, чем сумма его частей».
  4. Теория цвета в графическом дизайне. Цвет является мощным инструментом в графическом дизайне. Он притягивает взгляд, рождает эмоции и передает визуальный смысл.
  5. Шрифты, типографика. Теория, анатомия шрифта, терминология, коммуникативные возможности шрифтового искусства.
  6. Дизайн процесс. Блок о процессе проектирования, с помощью которого дизайнеры решают визуальные задачи в коммуникационном дизайне.

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2018

АРТ-ДИЗАЙН КАК ФЕНОМЕН ИТАЛЬЯНСКОГО ДИЗАЙНА

Демократическое равноправие пришло на смену строгой иерархии модернистского мироустройства. Постмодернизм собрал в себе множество мнений и вкусов, невиданное расширение границ дизайнерского творчества, предоставляя дизайнеру право на своеобразие и индивидуальность, а также право на экспериментирование в области формообразования.

Новое мировоззрение изменяло потребности общества. Раньше для общественного потребления хватало того, чем массовое производство снабжало население — привлекательными изделиями стандартизированного характера. Это связано с тем, что в целом изменяются критерии потребления. Такое значение «субъективного фактора» было воспринято итальянскими дизайнерами, и новые постиндустриальные тенденции были использованы в дизайне [1].

Термин арт-дизайн возник с появлением миланской группы «Алхимия» в 1976 году. Её создателями и активными членами были известные дизайнеры-экспериментаторы А. Мендини, А. Гуэррьеро, Э. Соттсасс, прославившиеся созданием выставок, где экспонировались эпатирующие публику своей необычностью интерьеры, мебель, светильники, объекты полиграфии. Представители группы «Алхимия» продвигали идею в развитии экспериментаторского подхода в дизайне, а именно превращения товаров обихода в объекты с эстетической нагрузкой. Итальянские дизайнеры обсуждали возможность перенесения в дизайн творческих принципов «высоких» искусств, возрождение так долго отвергавшегося декора.

Именно тогда сформировались отличительные черты арт-дизайна, к которым относятся:

— эклектичное и ироничное смешение различных стилей в одном объекте;

— неожиданные комбинации цвета и света с акцентом на яркие нарочито «вульгарные» цвета;

— применение признаков экзотических традиционных культур, ранее в дизайне не применявшихся;

— использование нестандартных материалов, в частности, недорогого пластика;

— высокое качество композиции, построенное на принципе преобладания технологии hand-made(сделано вручную) при создании объекта дизайна.

Феномен арт-дизайна является удивительным взаимодействием дизайна и искусства. Объекты арт-дизайна гармонично впитываются в художественное пространство, их показывают публике на мировых ярмарках современного искусства, так же становятся предметами коллекционирования и аукционных торгов и появляются в музеи дизайна, где выставляются дизайнерские объекты, как произведения искусства. Подтверждение этого утверждения можно найти в высказывании отечественного искусствоведа О. Вощук: «…воплощение средствами дизайна задачи искусства – такова суть бинома арт-дизайна. Важно отметить, что два основных ингредиента арт-дизайна — дизайн и искусство — не механически совмещаются, а взаимодействуют концептуально» [2].

Иными словами, арт-объекты живут на стыке дизайна и искусства, сочетая в себе два этих явления. Уникальность такого, бесспорно, художественного явления как арт-дизайн состоит в том, что объекты, формируются под влиянием изобразительного искусства, однако, не теряют своего утилитарного назначения.

Исследователи считают, что предшественником арт-дизайна был дадаизм и его лидер М. Дюшан. В начале прошлого века он начал развивать мысль о союзе искусства и рядовой бытовой вещи. Дадаизм повседневную вещь в насмешку общепринятым принципам создавал в жанре эпатажа. Это был очень смелый для того времени художественный жест. Следующим шагом в формировании арт-дизайна стало течение Ар Деко, популярное в 20-30-х годах. Ар Деко синтезирует множество стилей, таких как конструктивизм, модерн, футуризм, кубизм. Это стилевое направление создало девиз «искусство ради искусства».

Вместе с тем, арт-дизайн подражал поп-арту 50-х годов. Поп-арт продолжал эстетизировать внешний мир, поэтому в этом направлении из обыденных предметов создавались художественные произведения. Так обычные предметы превращались в символ, фетиш, обожествленный образ. Благодаря этому «переосмотру» предметы массового потребления стали считаться художественными. Именно поэтому теоретики поп-арта утверждали, что «…в определенном контексте каждый предмет теряет свое первоначальное значение и становится произведением искусства» [3].

Подводя итоги, хочется сказать, что арт-дизайн выступает, как некое переосмысление пространства. Современное искусство и арт-дизайн идут бок о бок друг с другом. Для арт-дизайна характерно создание исключительных произведений, проектирование образно-пластической художественной формы, претендующей на эксклюзивность. Арт-дизайн разрушает стереотипы, и обыденный классический образ становится произведением искусства. В результате появляются функциональные объекты, обладающие реальной художественной ценностью. Замечательный дуэт авангарда и промышленного дизайна создает феномен арт-дизайна.

Список литературы:

Борев Ю.Б. Эстетика [Текст]: в 2-х т./ Ю.Б. Борев. — Смоленск : Русич, 1997 -Т2. — С.397

Вощук О. «Постмодернисткая интерпретация арт-дизайна» / О. Вощук (http://www.artmechanics.com/articles.php?lng=ru&pg=34&ecran=1)

Лаврентьев А.Н. История дизайна[Текст] / А. Н. Лаврентьев.- М.: Гардарики, 2006 — С. 260 — 261

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector