Уточняющие члены предложения



Скачать 10.13 Kb.
Дата09.01.2019
Размер10.13 Kb.
Название файлаВид глагола.ppt
  • Тема:
  • Видел, занимался, учил, выполнял, решал, писал, выполнил.
  • Задачи:
  • вспомнить…
  • узнать….
  • научиться….
  • Задачи:
  • вспомнить сведения о глаголе;
  • узнать, как называются глаголы, обозначающие завершённое и незавершённое действие, в чём их отличие, каковы особенности образования;
  • научиться отличать глаголы, обозначающие завершённое и незавершённое действие, правильно употреблять их в речи.
  • Разб…рать, отл…жить, прик…сается, предл…гать, прот…реть, к…саться, осмотрет…ся, бл…стаешь, выт…реть, умываеш…ся, береч…, предпол…жить, пост…лать, увид…л.
  • Что делать?
  • Что сделать?
  • Разбирать,
  • прикасается,
  • предлагать,
  • касаться,
  • блистаешь,
  • умываешься,
  • беречь,
  • постилать.
  • Отложить,
  • протереть,
  • осмотреться,
  • вытереть,
  • предположить,
  • увидел.
  • 0 ошибок – «5»,
  • 1-2 ошибки – «4»,
  • 3-4 ошибки – «3»,
  • 5 и более ошибок – «2».
  • Что делать? Несовершенный вид
  • Что сделать?
  • Совершенный вид
  • Разбирать,
  • прикасается,
  • предлагать,
  • касаться,
  • блистаешь,
  • зажигать,
  • умываешься,
  • беречь,
  • постилать.
  • Отложить,
  • протереть,
  • осмотреться,
  • вытереть,
  • предположить,
  • увидел.
  • Видеть — увидеть, решаться — решиться.
  • Неопределённая форма
  • Настоящее время
  • Прошедшее время
  • Будущее время
  • Варить (несов.в.)
  • варю
  • варил
  • буду варить
  • Сварить (совер.в.)
  • -
  • сварил
  • сварю
  • Несоверш.вид
  • Соверш.вид
  • Средство
  • оправдывать
  • оправдать
  • ?
  • рисовать
  • нарисовать
  • ?
  • ронять
  • уронить
  • ?
  • класть
  • положить
  • ?
  • насыпАть
  • насЫпать
  • ?
  • встречать
  • встретить
  • ?
  • Несоверш.вид
  • Соверш.вид
  • Средство
  • оправдывать
  • оправдать
  • суффикс
  • рисовать
  • нарисовать
  • приставка
  • ронять
  • уронить
  • суффикс+приставка
  • класть
  • положить
  • другое слово
  • насыпАть
  • насЫпать
  • ударение
  • встречать
  • встретить
  • чередование звуков
  • Его казнили.
  • Этот царь казнил и казнил.
  • 1. Я дочитал книгу и шел спать.
  • 2. Учащиеся задерживались в школе, но все же решили задачу.
  • 3. Я долго переписал сочинение.
  • 4. Ребенок горько плакал и никак не успокоился.
  • 5. Слушатели горячо аплодировали, и пианист играл еще одну пьесу.
  • Глаголы бывают ____ или _____вида.
  • Глаголы _____вида отвечают на вопрос что делать? Что делал? Что буду делать? Что делаю?
  • Глаголы совершенного вида отвечают на вопросы _____? _____?____?
  • Глаголы могут образовывать видовые_________ с помощью__________.
  • 1) Тема: «Ветер разбушевался». Начало текста: Ветер с бешеной силой налетел на город. Он (что сделал?) ...
  • 2) Тема: «Туман расстилается». Начало текста: К вечеру в овраге появляется туман. Он (что делает?)...
  • На уроке я вспомнил….
  • На занятии я узнал...
  • Мне было трудно, когда….
  • Полученные знания пригодятся мне…
  • Спасибо за работу!


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nedocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница