Современные технологии отслеживания уровня обученности



Скачать 44.58 Kb.
страница1/2
Дата13.05.2019
Размер44.58 Kb.
Название файлаСОВР ОБУЧ ТЕХНОЛОГИИ ДЕКАБРЬ.docx
  1   2

Татьяна Сергеевна Шафикова,

учитель информатики и ИКТ,

МБОУ «СОШ №1», г.Нижневартовск, ХМАО - Югра 
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОТСЛЕЖИВАНИЯ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ
В настоящее время идея качества стала одной из определяющих идей развития Европейского и Российского образования. Она одинаково привлекательна для всех субъектов образовательной деятельности. Качество является условием и стимулом развития образовательных систем.  Качество образования с точки зрения нового подхода мы стали рассматривать с позиции его соответствия запросам и ожиданиям потребителей (потребности учащихся и их родителей, общества, государства, рынка труда). 

В Концепции Общероссийской системы оценки качества образования (ОСОКО), качество образования понимается, как характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достижений и образовательного результата нормативным требованиям, требованиям социума и личностным ожиданиям. То есть, основополагающим во всех определениях качества является ссылка на его способность удовлетворять потребности социума и соответствовать ожиданиям потребителя.  В педагогической интерпретации система управления качеством образовательного процесса – это комплекс постоянно действующих организационных, методических и иных мероприятий, применяемых форм, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание необходимого уровня его качества, соответствующего самым высоким признанным образцам, требованиям и критериям. 

Современному педагогу в век компьютерных технологий, и изобилии разнообразной литературы несложно определить для себя комплекс мероприятий, средств, методов и применяемых форм, направленных  на повышение качества обученности учащихся. На наш взгляд гораздо сложнее отследить динамику уровня качества обученности каждого ученика. В свою очередь такой контроль за качеством знаний по отдельным предметам, и тем более по отдельным темам (блокам) позволяет выявить, индивидуальный характер усвоения, проблемы усвоения и наметить рациональные пути их преодоления с учетом индивидуального подхода к каждому ученику. Знание качества достигаемых результатов обучения – непременное условие успешной работы учителя, иначе его деятельность теряет смысл.

На наш взгляд, наиболее удобным инструментом такого контроля для педагога является мониторинг ученика.

Мониторинг ученика – это форма организации, сбора, хранения, обработки и представления информации об учебной деятельности учащегося по предмету, обеспечивающая отслеживание показателей уровня усвоения материала по отдельным темам, а также дающая возможность прогноза развития ЗУН учащегося по предмету.

Цель работы с мониторингом ученика:

- изучение особенностей развития ЗУН по отдельным темам каждого ученика для осуществления оптимального воздействия на улучшение качественных показателей по: 

-успеваемости и качеству обученности;

-сформированности познавательных интересов;

-реальным учебным возможностям учащихся;

Соответственно из вышесказанного вытекают ожидаемее результаты:

1. Повышение уровня познавательной активности, 

2. Повышение качественного уровня обученности.

Этапы работы:

1. Составление (использование готовых) заданий (тестовых, практических и т.д.) для определения уровня сформированности знаний по определенной теме.

2. Выполнение заданий учащимися 

3. Обработка результатов диагностирования – внесение результатов в таблицу

4. Выработка рекомендаций (планов работы по повышению качества знаний у отдельных учащихся).

Обработка результатов.

Для оценки уровня усвоения темы мы использовали следующую систему баллов:



Недопустимый уровень не усвоен программный минимум (не различает, не запоминает, не воспроизводит)  0 баллов

Критический уровень усвоен программный минимум (частично различает, запоминает, воспроизводит) 1 балл

Допустимый уровень знания обучающихся в основном соответствуют требованиям программы (различает, запоминает, воспроизводит) 2 балла



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©nedocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница