Решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию



страница1/194
Дата04.12.2018
Размер6.77 Mb.
Название файлаАООП аутизм.docx
ТипРешение
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   194

ОДОБРЕНА

решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию



(Протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)


Примерная
адаптированная основная общеобразовательная программа
начального общего образования
обучающихся с расстройствами аутистического спектра


ОГЛАВЛ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 11

2.1 Целевой раздел 33

2.1.1. Пояснительная записка 33

2.1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися с расстройствами аутистического спектра адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования 35

2.1.3. Система оценки достижения обучающимися с расстройствами аутистического спектра планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования 45

2.2. Содержательный раздел 46

2.2.1. Направление и содержание программы коррекционной работы 46

Значительной части детей с РАС доступно и показано образование, соотносимое по уровню «академического» компонента с образованием сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, получаемое в совместной с ними среде обучения в те же календарные сроки. Инклюзия в наибольшей степени целесообразна для детей с РАС, имеющих формально сопоставимый с нормой уровень психоречевого развития (ориентируемся на 3 и 4 группы, по отечественной клинико-психологической классификации аутичных детей О.С.Никольской), и является оптимальной в том случае, если до поступления в школу ребенок имеет опыт подготовки к ней в группе детей. 46

2.3. Организационный раздел 50

2.3.1. Учебный план 50

2.3.2. Система условий реализации адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра 50

Кадровые условия 50

3. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (вариант 8.2) 61

3.1. Целевой раздел 61

3.1.1. Пояснительная записка 61

3.1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися с расстройствами аутистического спектра адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования 63

3.1.3. Система оценки достижения обучающимися с расстройствами аутистического спектра планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования 69

На основе требований, сформулированных в разделе «IV. Требования к результатам освоения АООП НОО для обучающихся с РАС» ФГОС НОО обучающихся с РАС, образовательная организация при разработке АООП НОО разрабатывает собственную программу оценки личностных результатов с учетом типологических и индивидуальных особенностей обучающихся с РАС, которая утверждается локальными актами организации. 72

3.2. Содержательный раздел 74

3.2.1. Программа формирования универсальных учебных действий 74

3.2.2. Программы учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области 76

Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов (личностных, метапредметных, предметных) освоения АООП НОО обучающихся с РАС. 76

Основное содержание учебных предметов 77

3.2.3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания 124

3.2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни 128

3.2.5. Программа коррекционной работы 131

3.2.6. Программа внеурочной деятельности 134

3.3. Организационный раздел 137

3.3.1. Учебный план 137

3.3.2. Система условий реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования 153

4. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (вариант 8.3) 177

4.1. Целевой раздел 177

4.1.1. Пояснительная записка 177

4.1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися с расстройствами аутистического спектра адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования 180

 Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н г. Москва "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" 201

4.2. Содержательный раздел 202

4.2.1. Программа формирования базовых учебных действий 202

Личностные учебные действия - осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к ор­га­низации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей; самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, до­го­во­ре­н­но­с­тей; понимание личной от­вет­с­т­вен­ности за свои поступки на основе пред­с­тавлений о эти­ческих нормах и правилах поведения в со­временном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе. 205

Познавательные учебные действия: 206

К познавательным учебным действиям относятся следующие умения: выделять существенные, общие и отличительные свойства пред­метов; устанавливать видо-родовые отношения предметов; делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями; читать; писать; выполнять арифметические действия; наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях). 206

Связи базовых учебных действий с содержанием учебных предметов 206

4.2.2. Программы учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области 212

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни должна вносить вклад в достижение требований к личностным результатам освоения АООП: формирование представлений о мире в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур; овладение начальными навыками адаптации в окружающем мире; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Важным условием ее реализации является вовлечение обучающихся с РАС в совместную деятельность на основе эмоционального осмысления происходящих событий. 270

4.2.5. Программа коррекционной работы 278

4.2.6. Программа внеурочной деятельности 286

4.3. Организационный раздел 294

4.3.1. Учебный план 294

 П. п 10.9, 10.10 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" 301

4.3.2. Система условий реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования 304

5.1. Целевой раздел 335

5.1.1. Пояснительная записка 335

5.1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися с расстройствами аутистического спектра адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования 337

5.1.3. Система оценки достижения обучающимися с расстройствами аутистического спектра планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования 351

5.2. Содержательный раздел 353

5.2.1. Программа формирования базовых учебных действий 353

5.2.2. Программы учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области 354

5.2.3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания 407

5.2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни 410

5.2.5. Программа коррекционной работы 411

5.2.6. Программа внеурочной деятельности 418

5.3. Организационный раздел 421

5.3.1. Учебный план 421

5.3.2. Система условий реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования 427


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   194


База данных защищена авторским правом ©nedocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница