Рекомендация кафедры Б13¬¬¬-отд



страница1/2
Дата20.04.2018
Размер59.5 Kb.
Название файлаЛаб.раб.1 Применение математики в социометрии.doc
ТипЛабораторная работа
  1   2


Лабораторная работа №1

по дисциплине «Концепции современного естествознания»

для направления подготовки 38.03.02 «Менеджмент» очной формы обучения
на тему: «Применение математики в социометрии»

Задание на выполнение
1. Запишите на отдельном листе бумаги в столбик фамилии всех членов вашей группы (исключая себя), которые присутствуют на занятии.
2. Против каждой фамилии поставьте знак «+»; «-»; «0», характеризуя своё отношение к этому человеку – соответственно положительное, отрицательное или нейтральное (безразличное).

3. Просуммируйте порознь числа своих положительных, отрицательных и нейтральных выборов и передайте этот результат (анонимно) преподавателю.

4. Составьте социометрическую таблицу в следующей форме:

в каждой строке запишите результаты для каждого из студентов, участвующих в опросе.

(порядок записи — произвольный.) (см. табл. 1)

Внизу укажите суммы по столбцам. Затем найдите общую сумму (∑∑).
Таблица 1–Социометрическая таблица


№ п/п

+

-

0




1

2

3



.

.

.



n
















Σ(+)

Σ(-)

Σ(0)

ΣΣ(общая сумма)















4. Рассчитайте социометрические индексы



а) индекс взаимности: ;

б) индекс конфликтности: ;

в) индекс нейтральности: .
Расчетные результаты округлить до трёх знаков после запятой.
5. Используйте научно обоснованные градации индексов:
а) для индекса G:

0,20—0,45 — взаимоотношения плохие;

0,46—0,65 — взаимоотношения удовлетворительные;

0.66—0-85 — взаимоотношения хорошие;

0,86—1.00 — взаимоотношения очень хорошие;
б) для индекса V:

0—0,05 — конфликтность малая;

0.06—0.18 — конфликтность средняя;

0.19—0,25 -— конфликтность большая:

0,26—0,35 — конфликтность очень большая.

.

6. Сделайте вывод о степени сплоченности и степени конфликтности вашей группы. Где и как эти сведения могут Вам помочь в практической деятельности (конструкция ситуации).




Выводы Взаимоотношения в малой социальной группе являются одним из важнейших факторов (психологическим ингредиентом), определяющих результаты ее деятельности, творческий потенциал, состояние здоровья членов группы и т. д. Использование математики (рассмотренной и более сложных методик) позволяет измерить уровень этих взаимоотношений. Подобные методики используются не только в научных исследованиях, но и в практической работе при формировании спортивных команд, экипажей кораблей, диагностике семейных отношений и т. д.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©nedocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница