Проектная деятельность в малокомплектных дошкольных учреждениях



страница1/50
Дата14.03.2018
Размер1.55 Mb.
Название файлаПроектная деятельность.пособия.docx
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   50

Проектная деятельность

в малокомплектных дошкольных учреждениях
На современном этапе развития дошкольного образования многие ДОУ, расположенные в сельской местности, являются малокомплектными. В большинстве малокомплектных ДОУ имеется одна или несколько разновозрастных групп. Организация педагогического процесса в разновозрастных группах имеет свои особенности и сложности, и требует от педагога знания программного содержания во всех возрастных группах, умения сопоставлять программные требования с возрастными и индивидуальными особенностями детей, способности правильно распределять внимание, понимать и видеть каждого ребенка и всю группу в целом, обеспечивать развитие детей в соответствии с их возможностями.

При подготовке методического пособия «Проектная деятельность в малокомплектных МДОУ» возникла необходимость создания пилотной площадки на муниципальном уровне, которая поможет педагогам грамотно строить свое взаимодействие с детьми разного возраста с учетом современных требований. Проблема заключается в том, что на сегодняшний день имеется очень мало современных научно обоснованных исследований по содержанию и организации педагогического процесса в условиях разновозрастной группы, а те немногочисленные, которые имеются, не всегда доступны педагогам сельских ДОУ. В пособии содержится приложение, в котором отражены более интересные проекты, разработанные на основе районной пилотной площадки «Проектная деятельность в малокомплектных ДОУ», необходимые для самостоятельной и совместной деятельности с детьми. 

Основная проблема педагогов, работающих в условиях малокомплектного ДОУ, – это организация эффективного педагогического процесса в условиях разновозрастной группы. На сегодняшний день в современном дошкольном образовании нет единых научно-методических разработок по созданию практической модели по проектной деятельности педагогического процесса в условиях разновозрастной группы. Поэтому, содержание данной брошюры позволит педагогам сделать попытку спроектировать данную модель педагогической деятельности в том или ином направлении, или разделе основных программ с учетом специфики своих дошкольных учреждений. 

Современный детский сад – это место, где ребенок получает опыт активного эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимый для его развития период жизни, в связи с этим метод проекта можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели.

Спецификой метода проектной деятельности обусловлен его воспитательный потенциал. 

Особая педагогическая значимость метода проектов заключается в следующем:

метод проектов, являясь методом целенаправленного практического действия, открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром;

метод проектов является педагогической технологией, актуализирующей субъективную позицию ребенка в педагогическом процессе, является методом, идущим от детских потребностей и интересов, возрастных и индивидуальных особенностей детей;

метод проектов – один из немногих методов, выводящих педагогический процесс из стен детского учреждения в окружающий мир, природную и социальную среду;

метод проектов способствует актуализации знаний, умений и навыков ребенка, их практическому применению во взаимодействии с окружающим; 

метод проектов стимулирует потребность ребенка в самореализации, в самовыражении, в творческой личностно - и общественно - значимой деятельности; 

метод проектов реализует принцип сотрудничества детей и взрослых, позволяет сочетать коллективное и индивидуальное в педагогическом процессе, является технологией, обеспечивающей рост личности ребенка, позволяет фиксировать этот рост, вести ребенка по ступеням роста - от проекта к проекту.

В зарубежной и отечественной педагогической литературе существует множество различных толкований метода проектного обученияпроектирования в обучениимоделирования в образовании.


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   50


База данных защищена авторским правом ©nedocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница