«Прикоснись ко мне добротой»



страница1/6
Дата24.06.2018
Размер19.7 Kb.
Название файлаЗанятие с детьми с ОВЗ.docx
  1   2   3   4   5   6


«Прикоснись ко мне добротой»

Главной задачей современной системы образования является формирование всесторонне развитой, общественно-активной, социально-полноценной личности. Особенно актуальной эта проблема становится, когда речь идет о работе с детьми и подростками, находящимися в трудной жизненной ситуации, в частности, с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее - дети с ОВЗ).

Процесс обучения любого ребенка в школьном возрасте должен осуществляться очно, в коллективе, под контролем педагогов, при «живом» общении учителя с учеником. В этом случае обучение является более эффективным. При обучении детей с ограниченными возможностями здоровья возникают трудности, связанные с психологическим и физическим состоянием ребенка.

В муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Покачи (далее – Школа) обучаются 31 ребенок с ограниченными возможностями здоровья, одни из них индивидуально - 16 детей обучаются на дому, другие традиционно - в классных коллективах (2016-2017 учебный год – 21 человек, 2017-2018 – 24 человека). Все дети имеют различные заболевания и соответственно различное интеллектуальное развитие. Для таких детей образование и воспитание ведется в соответствии с медицинскими рекомендациями, по индивидуальным программам, составленным на основе стандартного образования с учетом психофизических индивидуальных особенностей каждого ученика.

Создание в Школе специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья, решает проблему обеспечения доступности получения образования разными категориями детей с психофизическими недостатками, соответствующего их потенциальным возможностям.

Особую роль в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов играет психолого-педагогическое сопровождение. Этот процесс в нашей школе осуществляется педагогами-психологами, учителем-дефектологом, учителем-логопедом, социальным педагогом. Специалистами разработана система сопровождения детей с ОВЗ: комплексный подход к проблемам ребенка с учетом его индивидуальных особенностей, использование в проведении занятий различных методов и форм работы.

Ученики, обучающиеся в классных коллективах, принимают активное участие в школьных мероприятиях, в жизни класса, посещают культурно-досуговые учреждения города. Для детей, обучающихся на дому, тоже проводятся различные творческие мероприятия, викторины, спортивные игры с приглашением в Школу (по возможности).





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©nedocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница