Предварительные изыскания Введение



Скачать 10.56 Mb.
страница1/63
Дата09.01.2019
Размер10.56 Mb.
Название файлаДИПЛОМ.doc
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   63

Раздел 1.


Предварительные изыскания

    1. Введение.


В настоящее время во всем мире в области самолетостроения наибольшее развитие получило пассажирское самолетостроение. Вскоре после появления ре­активных двигателей на военных самолетах проектировщики начали исследовать технические и экономические характеристики реактивных транспортных самоле­тов. Крупнейшие авиационные фирмы, такие как Боинг, Макдонел-Дуглас, Эрбас, Локхид, ОКБ А.Н. Туполева, ОКБ С.В. Илюшина направили свои усилия на строительство пассажирских самолетов, в результате чего появились новые реактивные и турбо­винтовые пассажирские самолеты.

Опыт реактивной пассажирской авиации составляет уже бо­лее 40 лет. Развитие реактивной пассажирской авиации шло очень быстрыми темпами. Один из главных факторов, характеризующих этот процесс - объемы перево­зок пассажиров в той или иной стране, с учетом размеров ее территории и численности ее населения, а также уровня развития ее производственного потенциала.

Увеличение перевозок пассажиров началось с1960 г., каждые 10 лет число пассажиров, перевезенных за год, увеличивалось на 350 - 450 миллио­нов. В 1990 - 1991 гг. общее число перевезенных пассажиров за год пре­высило миллиард (в частности в России этот показатель составил 137 миллионов пассажиров, а в США 370 миллионов пассажиров). В 1993 г. объем перевозок в России упал до 75 миллионов пассажиров, а в США остался на том уровне что и был в 1990 г. За три года после развала СССР наметилось падение ежегодного прироста перевозок до нуля. Это объясняется разрушением хозяйством страны, значительным снижением жизненного уровня населения и, как следствие, падением спроса на пассажирские перевозки. В 2000 г. объем авиационных перевозок в России составил 20 миллионов пассажиров, а в США 617 миллионов пассажиров. В 2000 г. процесс снижения перевозок пассажиров в России стабилизировался. Большинство специалистов прогнозирует на 2000 - 2010 гг. увеличение перевозок, как в России, так и в мире.

Оценка потребного парка магистральных самолетов представляется очень важной. По данным ИКАО, к началу 90-х годов общее количество магистральных самолетов составляло около 6500, из которых ближних и средних магистральных самолетов около 80%, а в некоторых странах даже 90%.

При рассмотрении совершенства магистральных самолетов критериями эф­фективности являются следующие показатели: производительность; себестои­мость перевозок; расход топлива; условия базирования; степень неблагоприятного воздействия на окружающую среду; уровень комфорта для пассажиров; совершенствование самолета по весу, техобслуживанию, срокам службы; пассажировместимости и другие.

Все эти показатели взаимосвязаны, и при проектировании самолета улучше­ние одних из них иногда ограничивает возможности совершенствования других, а порой их снижают.

Чтобы быть конкурентоспособным, самолет должен иметь лучшие летно-технические характеристики или более низкие расходы на эксплуатацию или более подходящий размер, и соответствовать нормативному (по стандартам ИКАО) или более низкому уровню шума и выбросу вредных веществ в атмосферу, чем предшественник. Помимо этого стоимость полета (стоимость авиабилета) для пассажиров должна быть приемлемой для большего количества населения. Самолет должен соответствовать необходимым требованиям по безопасности.

Расходы на эксплуатацию самолета почти все­гда уменьшались с каждым последующим поколением самолетов. Эта тенденция достаточно объективно прослеживается почти на 40-летней истории развития авиации при эксплуатации пассажир­ских самолетов. Удачно спроектированный пассажирский самолет почти всегда имел равные или более низкие издержки по сравнению с его предшественником, имея при этом лучшие характеристики по скорости, дальности, комфорте для пас­сажиров, безопасности или комбинациях этих характеристик.

Для определения облика и параметров нового самолета, помимо большого объема исследований по аэродинамике, прочности, конструкции, необходимы де­тальные исследования развития общего положения в мире и возможностей авиастрое­ния и экономическое состояние в стране производителя и экономическое состояние в стране эксплуатанта.

Предварительные исследования показали, что сейчас выявилось потребность в пассажирских самолетах на 100 мест. На дальностях полета 2000 – 3000 километров перевозится до 80% всего пассажиропотока.

Новые самолеты должны обладать высокой экономичностью, иметь достаточно большие крейсерские скорости, высокую степень комфорта. При разработке новых самолетов используется последние достижения в области аэродинамики, конструкционных материалов, технологии, силовых установок, электроники и т.д.

Самолеты нового поколения будут иметь высокую стоимость, но и более высокие летно-технические характеристики, топливную эффективность и многое другое

Эти положительные факторы должны компенсировать затраты на их проектирование и производство.

Новые самолеты должны быть способными совершать более крутой набор высоты и снижаться по крутым глиссадам, совершать несколько промежуточных посадок без дозаправки топливом, быть рассчитаны на эксплуатацию с бетонных ВВП.

К пассажирским самолетам средних авиалиний предъявляются следующие требования:


  • Высокая топливная эффективность

  • Малое время наземного обслуживания

  • Операции с багажом должны происходить за минимальное время

  • Малое время посадки и высадки пассажиров

  • Быстрая заправка топливом

  • Высокий уровень комфорта

  • Низкий уровень шума и вибрации

  • Большая гибкость в эксплуатации

Проектируемый средне-магистральный самолет должен заменить устаревшие и не удовлетворяющие нормы самолеты такие как Ту –134, Ил –18, Як – 42Д. Проектируемый самолет должен выполнять регулярные рейсы по территории России, стран СНГ, а также чартерные рейсы в Европу.




    1. Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   63


База данных защищена авторским правом ©nedocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница