Г. Е. Муравьева на основе анализа литературы выделяет основные



Скачать 73.17 Kb.
страница1/6
Дата24.04.2019
Размер73.17 Kb.
Название файла28_ped_tekhnologii.docx
ТипРешение
  1   2   3   4   5   6

28 Педагогическая технология: ее признаки и свойства. Классификация пед.технологий. Обусловленность технологий характером педагогических задач. Виды педагогических задач, этапы их решения. Технологии выдвижения педагогических задач.

Педагогическая технология – это содержательная техника реализации учебного процесса (В. П. Беспалько).

В настоящее время педагогическую технологию понимают как последовательную, взаимосвязанную систему действий педагога, направленных на решение педагогических задач, или как планомерное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса.

Педагогической технологии присущи следующие свойства:

диагностическое целеобразование,

результативность,

управляемость,

корректируемость,

экономичность,

алгоритмируемость,

проектируемость,

целостность.

Диагностическое целеобразование и результативность предполагают гарантированное достижение целей и эффективность процесса обучения.

Экономичность выражает качество педагогической технологии, обеспечивающее резерв учебного времени, оптимизацию труда преподавателя и достижение запланированных результатов обучения в сжатые сроки.

Следующая группа признаков (алгоритмируемость, проектируемость, целостность и управляемость) отражает различные стороны идеи воспроизводимости педагогических технологий.

Признак корректируемости предполагает возможность постоянной оперативной обратной связи, последовательно ориентированной на четкое определение цели. В этом смысле, признаки корректируемости, диагностического целеобразования и результативности тесно связаны и дополняют друг друга.

Разные исследования выделяют признаки и свойства пед.технологий по-своему.

Г.Е. Муравьева на основе анализа литературы выделяет основные признаки :

целенаправленность,

целостность,

научная обоснованность,

направленность на результат,

планируемость,

высокая эффективность,

системность,

комфортность для учителя и учащихся,

законосообразность,

проектируемость,

надежность,

гарантированность результата.





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©nedocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница