Дальнейшее обновление и развитие хозяйства автоматики и телемеханики позволяет обеспечить



Скачать 433.08 Kb.
страница1/2
Дата15.05.2019
Размер433.08 Kb.
Название файлапрактика преддипломная.docx
  1   2





ВВЕДЕНИЕ

С увеличением объема перевозок железнодорожным транспортом, а следовательно, и интенсивности движения поездов, постоянно возрастают требования к устройствам, обеспечивающим безопасность движения и способным улучшить качество контроля над ним. Поэтому большое внимание уделяется совершенствованию технического обслуживания устройств автоматики и телемеханики, а также снижению эксплуатационных расходов, что приводит к необходимости модернизации как методов, так и средств технического обслуживания.

В сложном комплексе средств управления, диагностики и контроля, которыми оснащены железные дороги, особое место занимает аппаратно-программный комплекс диспетчерского контроля АПК-ДК.

Аппаратно-программный комплекс диспетчерского контроля (АПК-ДК) позволяет получать достоверную информацию о поездном положении и состоянии устройств СЦБ в полном объёме и обеспечивать ею не только дистанцию сигнализации и связи, но и другие хозяйства по потребности. Этот комплекс совместим со всеми системами управления верхнего уровня (АСОУП, ЕЦДУ и др.), а также может функционировать самостоятельно, без привлечения других систем.

Дальнейшее обновление и развитие хозяйства автоматики и телемеханики позволяет обеспечить:

– повышение уровня безопасности движения поездов вследствие применения оборудования с функциями диагностирования и самодиагностики, контроля действий оператора и обслуживающего персонала, что позволит минимизировать «человеческий фактор»;

– снижение эксплуатационных расходов вследствие оптимизации управления движением поездов;

– снижение эксплуатационных затрат на обслуживание средств железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ) и энергоснабжение вследствие замены релейных устройств микропроцессорными.

Автоматизированное рабочее место диспетчера сигнализации и связи (АРМ-ШЧД) на базе АПК-ДК играет важную роль в повышении эффективности работы хозяйства СЦБ на всех его уровнях. Расширенные функциональные возможности АРМ-ЩЧД позволяют проводить интеллектуальную обработку информации, что даёт возможность решать задачи по автоматизированному поиску неисправностей, прогнозированию состояния устройств СЦБ, учёту срабатывания приборов, а это в свою очередь даёт реальный инструмент для перехода к новой стратегии обслуживания – аварийно-восстановительной.

Эффективность работы системы АПК-ДК возрастает с применением волоконно-оптических систем передачи данных.

Передача информации по ВОЛС имеет целый ряд достоинств перед передачей по электрическому кабелю. В волоконно-оптических кабельных системах сигналы передаются несущей оптического (обычно ближнего инфракрасного) диапазона волн по счетоводам из сверхчистого кварцевого стекла. Применение волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) многократно повышает пропускную способность, а также помехозащищенность системы передачи данных. Кабельная магистраль гарантирована от выгорания при контакте с тяговой сетью.

Важнейшая роль в дальнейшем повышении эффективности работы железнодорожного транспорта, его конкурентоспособности на рынке транспортных услуг отводится широкой информатизации и автоматизации отрасли на базе современных телекоммуникационных сетей связи.

Стратегия научно-технического прогресса на транспорте предусматривает использование в качестве средства сокращения эксплуатационных расходов, повышения безопасности движения поездов, получения дополнительных доходов, широкомасштабное внедрение на всей сети железных дорог информационно-управляющих и телекоммуникационных технологий, использующих единое информационное пространство и взаимоувязанную сеть связи. Для решения этих задач проводятся работы по созданию полномасштабной технологической цифровой сети связи ОАО «РЖД».



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©nedocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница