Цели и задачи дисциплины



Скачать 42.43 Kb.
Дата01.07.2019
Размер42.43 Kb.
Название файлаПсихопатология1.docx

Психопатология

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель дисциплины – освоение студентами основных знаний по психопатологии детского возраста.

Задачи изучения дисциплины:

1. Ознакомление с основными видами психических расстройств у детей.

2. Освоение принципов становления и развития психических расстройств, значения социальной среды в этих процессах.

3. Овладение знанием основ воспитания и обучения детей с отклонениями в психическом развитии.

Форма контроля и отчетности – зачет.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ План КУРСА

«ПСИХОПАТОЛОГИЯ»

Наименование темы

Кол-во часов

лекции

практич. занятия



Тема 1. История развития психиатрии. Становление детской психиатрии.

2

Тема 2. Физиологические и психологические основы детской психопатологии. Связь психопатологии и дефектологии.



2

Тема 3. Этиология и патогенез психических расстройств в детском возрасте. Дизонтогенез.

2

Тема 4. Симптомы психических расстройств.



2

Тема 5. Психопатологические синдромы.

2

Тема 6. Проявления и динамика развития психических расстройств. Болезнь и состояние.



2

Тема 7. Энцефалиты и их последствия. Травмы нервной системы .Интоксикации.

2

Тема 8. Шизофрения. Эпилепсия. Их последствия.



2

Тема 9. Неврозы.

2

Тема 10. Психопатии. Влияния внешней среды.



2

Тема 11. Учение о стрессе. Физиология высшей нервной деятельности.

2

Тема 12. Воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии.



Содержание курса

Тема 1. Выделение психиатрии в самостоятельную клиническую дисциплину. Эпоха становление психиатрии как науки. Лечебная педагогика и детская психиатрия.

Тема 2. Особенности детской физиологии и детской психики. Развитие функций высшей нервной деятельности. Возрастные кризы. Дефектология.

Тема 3. Понятие об онтогенезе. Мультифакторность этиологии и патогенеза психических расстройств. Дизонтогенез. Типы психического дизонтогенеза.

Тема 4. Определение симптома. Понятие о позитивных и негативных психопатологических проявлениях. Основные симптомы расстройства психики.

Тема 5. Понятие синдрома. Основы психиатрической диагностики. Основные психопатологические синдромы.

Тема 6. Причины психических заболеваний. Значение влияния внешней среды и состояния организма. Экзогенные и эндогенные факторы. Болезненный процесс и патологическое состояние. Течение заболеваний.

Тема 7. Энцефалиты и их последствия. Черепно-мозговые травмы и их последствия для психики. Интоксикации. Токсикомании, их особенности.

Тема 8. Эпилепсия. Судорожный синдром, его эквиваленты. Изменения личности. Определение шизофрении. Частота заболевания. Клинические формы.

Тема 9. Неврозы – общие и системные. Психотравмирующие факторы. Острые состояния и развития.

Тема 10. Психопатии. Статика и динамика психопатий. Классификация. Акцентуации личности. Роль социальной среды.

Тема 11. Понятие о стрессе. Эмоциональный стресс. Значение личностного фактора в формировании эмоционального ответа на актуальную ситуацию.

Тема 12. Коррекционная педагогика. Возрастные особенности применения коррекционных методов. Типы родительских реакций на патологию детей и их учет в педагогической работе.

ЛИТЕРАТУРА

1. , Авербух для среднего медицинского персонала психоневрологических стационаров.- Л., 1985.

2. Буянов о детской психиатрии. – М., 1986.

3. Вольф М. Патопсихология и ее методы. - СПб.: Питер, 20с. - ("Концентрированная психология")

4. , , Исаев детского возраста: Хрестоматия: Учебное пособие для студ. высш. и средн. педагогических, психологических и медицинских учебных заведений. - СПб.: Изд. "Дидактика Плюс", 20с.(гриф).

5. Захаров у детей и подростков. – Л., 1988.

6. Зейгарник : Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд., стереот. - М.: Академия, 20с.

7. Исаев недоразвитие у детей. – Л., 1982.

8. Исаев в практике педиатра. – Л., 1984.

9. Карсон Р., Батчер Дж., Минека С. Анормальная психологияе изд. - СПб.: Питер, 20с.:ил. - ("Мастера психологии").

10. Китаев-Смык стресса. - М., 1983.

11. Ковалев детского возраста. 2-е изд. – М., 1995.

12. Лебединский психического развития в детском возрасте: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / . – 3-е изд., стер. – М.: Издат. Центр «Академия», 2006. – 144 с.

13. Марилов психопатология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 20с.

14. Психология анормального развития ребенка. Хрестоматия в 2-х томах.2-е изд./Под. ред. . Том 1.- ЧеРо: Высш. Шк.: Изд. МГУ, 2006.-744 с.

15. Раттер М. Помощь трудным детям. – М., 1987.

16. Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткого возраста/Под общ. ред. . - СПб.: Питер, 20с. - ("Золотой фонд психотерапии").

17. Ушаков психиатрия. – М., 1973.

18. Холмс Д. Анормальная психология. - СПб.: Питер, 20с. - ("Концентрированная психология").

19. , Мартюшов руководство по использованию МКБ-10 в психиатрии и наркологии. – М., 1999.

Утверждаю___________________

зав. кафедрой социальной психологии и коррекционной педагогики

Вопросы для подготовки к экзамену по курсу

«ПСИХОПАТОЛОГИЯ»

Составил


1. Этапы формирования детской психиатрии.

2. Особенности детской психики.

3. Типы психического дизонтогенеза.

4. Определение симптома и синдрома.

5. Позитивные и негативные симптомы и синдромы.

6. Возрастные уровни нервно-психического реагирования.

7. Изменения личности при эпилепсии.

8. Фундаментальные признаки шизофрении.

9. Определение невроза. Общие и системные неврозы.

10. Этапность в течении неврозов.

11. Понятие о психотравме.

12. Определение психопатии.



13. Эмоциональный стресс и его роль в психопатологии.

14. Сущность коррекционной педагогики.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nedocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница