11 наиболее важных положений для убеждения слушателей в чём-либо” Перманентный визуальный контакт Контакт «глаза в глаза»



Скачать 22.99 Kb.
Дата10.12.2018
Размер22.99 Kb.
Название файлариторика.docx

Чёрная риторика. Часть шестая. Техники убеждения.

11 наиболее важных положений для убеждения слушателей в чём-либо”

Перманентный визуальный контакт

Контакт «глаза в глаза» должен начинаться с первой минуты выступления или разговора и заканчиваться на последней. Важно: после того, как вы сказали последнюю реплику, глаза следует отвести, чтобы слушатель не усомнился в достоверности сказанного.



Неконтролируемые сигналы

Сопровождающие речь, жесты и вздохи могут выдавать вашу напряженность, скованность и нервозность. Следите за этими сигналами. Контролируйте скорость и громкость речи, учитесь справляться с симптомами стресса и переживания.



Гармоничность

Ваша речь, ваша мимика и ваши жесты должны гармонировать между собой. Если вы говорите быстро, а двигаетесь медленно или наоборот – вы не будете убедительным. Обязательно тренируйтесь перед зеркалом.



Чёткие и ясные формулировки

Один из главных законов убедительности. «По мнению ряда специалистов, данный проект не имел успеха в предыдущем квартале» или «проект провалился» – что убедительнее? Избавьте слушателя от лишних слов и сложных речевых конструкций. Выражайтесь доступно, выражайтесь прямо. Тогда вас поймут и вам поверят.



Паузы

Не бойтесь их делать, они необходимы. Вам будет легче говорить, а слушателям легче слушать и воспринимать информацию. Не превращайте выступление из процесса передачи информации в чтение скороговорки. Если вы даёте пищу для размышлений, дайте и время на эти размышления.



Комментарии и объяснения

Тщательно взвешивайте, действительно ли они нужны? Чем подробнее вы объясняете свою позицию, чем больше деталей разъясняете, тем менее убедительно она выглядит. Людям кажется, что вы оправдываетесь и показываете собственную неуверенность. Объясняйте только то, что действительно нужно объяснять. Самоочевидные вещи рассусоливать не стоит.



Фокус внимания

Вы должны фокусировать внимание слушателей на главных положениях своей речи. Подробности не так важны, детали забудутся, а вот главная мысль должна прочно засесть в памяти вашей аудитории.



Разграничительная линия

Учитесь правильно размещать материал. Если вы предлагаете два варианта, то положительным должен быть второй. Негативный элемент идёт первым, а позитивный замыкает фразу.



Определения

Если у вас в речи есть слова, смысл которых знают не все, и вы не можете их заменить более понятными синонимами (например, это технический термин), вы должны дать определение, чтобы слушатели вас понимали. Определение должно идти до того, как слово первый раз встретится в тексте. Когда человек всё прослушал и ничего не понял, объяснять смысл термина уже поздно.



Лесть

Откажитесь от неё. Бредемайер предостерегает вас от заигрывания с публикой, ведь оно даёт повод усомниться в ваших словах. Зачем вам льстить, если вы и так говорите правду? Лесть для тех, чьё выступление неубедительно.



Качество вместо количества

Не обилие аргументов, а их сила делает речь убедительной. Используйте только самые мощные аргументы и не бойтесь их повторять.

Принцип трехканальной аргументации”

Согласно одному из основных постулатов НЛП, наш мозг обрабатывает речь в трех различных плоскостях:



  1. Визуальной 2. Аудиальной 3.Кинестетической

Информацию, поступающую по этим каналам, мы воспринимаем с неодинаковой интенсивностью. В среднем 75% сохраняющегося в нашем мозгу материала поступает по визуальному каналу, 13% — по аудиальному, а остальные данные — по кинестетическому (через обоняние, вкус и осязание). Нет ничего естественнее, чем настроить эти каналы при помощи языка, ведь существуют понятия, которые можно классифицировать совершенно однозначно:

  • Визуальную систему репрезентации активируют слова и словосочетания, которые создают зрительные образы: взгляд, вид, перспектива, лежит на ладони, прозрачный, ясный.

  • Аудиальную систему активируют слова и словосочетания: тон, трещать, наушничать, хорошо звучит...

  • кинестетические: восхитительное чувство, создается ощущение, дурно пахнет...

Преобразование негативных формулировок в позитивные”

Обычно вопрос, заданный в негативной формулировке, заставляет человека дать ответ с такой же негативной формулировкой.

Например:

— Почему вы опоздали?

— Я не опоздал!

Но формулировки закрепляются в памяти. Если взять пример выше и повторить его несколько раз, то ваш начальник будет думать, что если вы и не опаздываете, то можете опоздать. Многократное повторение негативной формулировки укрепило в нём эту несправедливую мысль. Именно поэтому нужно менять формулировку на позитивную:

— Почему вы опоздали?

— Я пришёл вовремя!

Потренируйтесь: прямо сейчас вспомните последние 5-10 негативных формулировок, которые вы слышали, и преобразуйте их в позитивные.





Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nedocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница