1. Общие понятия, формы, виды. Классификация нарушений речи …



Скачать 39.22 Kb.
страница1/16
Дата25.10.2018
Размер39.22 Kb.
Название файлареф 1 речь.docx
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


Содержание

Введение  …………………………………………………………………………...3
1.    Общие понятия, формы , виды. Классификация нарушений речи … …….3
2.    Причины нарушения речи ……………………………………………. …….6

3.    Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением речи…..8
4.    Коррекционное воспитание и обучение  детей с нарушением речи в массовой общеобразовательной школе ……………………………………........................9
5.    Коррекционное воспитание и обучение  детей с нарушением речи  в специальной школе……………………………………………………………….10
Заключение……………………………………………………………………… 11
Список литературы……………………………………………………………... 12



Введение

Речь —важнейшая психическая функция, присущая только человеку. Благодаря речевому общению отражение мира в сознании одного человека постоянно пополняется и обогащается тем, что отражается в общественном сознании, связывается с достижениями всей общественно-производственной и культурной деятельности человечества. Таким образом, речь является основой коммуникативной функции, которая осуществляется посредством того или иного языка. Благодаря этому мы воспринимаем прозу Л. Толстого и Э. Хемингуэя, стихи А. Пушкина и В. Шекспира, используем теоретическое наследие Д.Менделеева и А. Эйнштейна.
На основе речи и ее смысловой единицы — слова формируются и развиваются такие психические процессы, как восприятие, воображение, память. На огромное значение речи для развития мышления и формирования личности неоднократно указывал Л. С. Выготский, который писал: «Развитие устной речи, вероятно, самое удобное явление для того, чтобы проследить механизм формирования поведения и сопоставить подход к этим явлениям, типичный для учения об условных рефлексах, с психологическим подходом к ним. Развитие речи представляет прежде всего историю того, как формируется одна из важнейших функций культурного поведения ребенка, лежащая в основе накопления его культурного опыта».



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


База данных защищена авторским правом ©nedocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница